Маркетинговая информация является ресурсом, позволяющим получать конкурентные преимущества, снижать финансовые риски; повышать эффективность деятельности предприятия.
Маркетинговая информация – это факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные.
По источнику информации маркетинговая информационная подразделяется:
· Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
· Вторичная информация – это данные собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Источники вторичной информации делятся на источники:
Ø общей маркетинговой информации постоянного действия (н-р,периодические издания экономической ориентации);
Ø маркетинговой информации непостоянного действия (выставки, конференции, совещания, презентации; законы, акты)
Ø узкопрофильной маркетинговой информации (бухгалтерские отчеты предприятий; специализированные печатные издания; коммерческие базы данных и т.д.)
|
|
МИС – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Система маркетинговой информации включает в себя следующие подсистемы:
а) внутренней отчетности является основой маркетинговой информационной системы. (сведения о заказах, продажах, ценах, запасах и т.п.)
б) внешней информации - это постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга.
в) маркетинговых исследований предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
г) анализа информации представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.