Маркетинговая среда - это совокупность субъектов и сил, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Маркетинговая среда состоит из:
- внутренней среды (контролируемые факторы)
- внешней микросреды (отчасти контролируемые факторы)
- внешней макросреды (неконтролируемые факторы).
Внутренняя среда – часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им.
Внешняя макросреда – совокупность ситуационных факторов вне предприятия
Внешняя микросреда- совокупность субъектов, с которыми предприятие постоянно и непосредственно взаимодействует: потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории.
Внешняя макросреда – факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые оказывают серьезное влияние на его деятельность (экономические, политические, правовые, научно-технические, природные, социально-демографические, культурные, экологические.
Вопрос 6. Анализ внутренней среды
|
|
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
производство: объем производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность ресурсами, степень использованияпроизводственных мощностей, экология производства; контроль качества, уровень технологий и т.п.;
персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров;
организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, корпоративная культура; престиж и имидж фирмы;
маркетинг: каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет; маркетинговые планы; имидж товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; рентабельность; эффективность системы учета, формирования бюджета, планирования прибыли.
Анализ внутренней среды позволяет выявить сильные стороны, на которые предприятие должно опираться в конкурентной борьбе и укреплять и слабые стороны, укреплению которых должно уделяться особое внимание.