Ассортиментная группа - совокупность товаров, схожих по своим потребительским характеристикам и объединенных по нескольким признакам (чаще более чем по трем).
Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.
Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели:
Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством ассортиментных групп.
Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций в каждой ассортиментной группе.
Длина определяется общим числом товаров фирмы.
Гармоничность отражает степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара.
Обновляемость - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, хар-ся количеством новых товаров в общем перечне товаров.
Товарная политика – это совокупность общих решений по товару предприятия: формирование и поддержание определенного ассортимента товаров, отвечающих желаниям потребителя и учитывающих текущие и долгосрочные цели фирмы.
Система формирования ассортимента включает решения по ширине и глубине ассортимента, решения по изъятию из ассортимента товаров из-за изменений в конкурентоспособности, рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершенствовании существующих.
Лекция 7. Сущность и классификация цен.
Вопрос для самостоятельного изучения. Эволюция теории ценообразования
1. Теория трудовой стоимости Сущность данной теории состоит в том, что основой цены является стоимость, созданная трудом. (Петти, Смит, Рикардо. Последовательно разработана К.Марксом).
По Марксу, цена – денежное выражение его стоимости, а его стоимость – воплощенные в товаре общественно полезные затраты, но не всякие, а соответствующие средним условиям умелости и интенсивности труда.