Особенности эксплуатации БМП зимой

В зимних условиях эксплуатация машин затрудняется вслед­ствие низких температур воздуха, наличия снежного покрова, обледенения участков местности и дорог, снегопадов, метелей.

Эти условия значительно ухудшают работу агрегатов, систем и механизмов машины, повышая интенсивность их износа. В зимних условиях повышается расход топлива, снижается работоспособ­ность аккумуляторных батарей, ухудшаются условия работы эки­пажа, увеличивается время на подготовку машины к движению.

Необходимость движения по глубокому снегу приводит к пере­грузкам двигателя и возможным застреваниям машины, а также затрудняет оценку и преодоление препятствий. Движение по обле­денелым грунтам (дорогам) затрудняет управление машиной из-за возможного буксования, юза, заносов.

Во время снегопадов ухудшаются условия наблюдения за марш­рутом, значительно снижаются средние скорости движения машин.

При низких температурах затрудняется запуск двигателя вслед­ствие ухудшения условий самовоспламенения топлива в дизеле, зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя, увеличения сопротивления проворачиванию коленчатого вала из-за загустевания масла и снижения работоспособности аккумулятор­ных батарей.

При запуске двигателя зимой в цилиндры засасыва­ется холодный воздух (рабочая смесь), обороты коленчатого вала малы из-за трудности его проворачивания, поэтому процесс сжа­тия воздуха (рабочей смеси) идет медленно, часть тепла от воз­духа (смеси) отнимается холодными стенками цилиндров, что затрудняет создание необходимой температуры в конце такта сжа­тия для самовоспламенения топлива (зажигания рабочей смеси). При низкой температуре ухудшается распыл топлива форсунками (смесеобразование в карбюраторе), что также ухудшает условия самовоспламенения топлива (зажигания рабочей смеси).

Для обеспечения запуска двигателя зимой необ­ходимо создать достаточные пусковые обороты коленчатого вала. Так как сопротивление проворачиванию коленчатого вала из-за повышенной вязкости масла возрастает, то для обеспечения необ­ходимых пусковых оборотов от стартера требуется значительно большая мощность, а значит и потребляемый ток. Однако акку­муляторные батареи при низких температурах электролита из-за повышенного внутреннего сопротивления не в состоянии обеспе­чить требуемую от стартера мощность.

Прокрутка стартером коленчатого вала неразогретого двигателя уже.при температуре —15° С становится невозможной. Следует помнить, что в зимних условиях разряжен­ные аккумуляторные батареи могут выйти из строя вследствие замерзания электролита. Поэтому зимой разрядка батарей допус­кается не более 25% от их полной емкости.

При низких температурах значительно повышается износ со­пряженных деталей в агрегатах и механизмах машины.

Особенно интенсивно изнашивается двигатель при холодном запуске. Основной причиной этого является недостаточная подача масла к трущимся поверхностям из-за его повышенной вязкости и ухудшения прокачиваемости.

Один запуск нера­зогретого двигателя при температуре воздуха 0°С равноценен по износу 3 ч его работы под нагрузкой при нормальном тепловом режиме. Из вышеизложенного следует, что перед запуском двига­тель необходимо разогревать подогревателем. Следует учитывать, что для дизелей опасна продолжительная работа и на пониженном тепловом режиме (менее 55° С), так как это может привести к его осмолению.

Застывание смазки в агрегатах силовой передачи также приво­дит к повышенным износам трущихся поверхностей и особенно зубьев шестерен. Это объясняется ухудшением условий смазки и увеличением усилий поворачивания валов.

Застывание смазки в ступицах катков (колес) ухудшает усло­вия работы подшипников, а попадание в них воды затрудняет трогание машины с места.

Все изложенное выше требует проведения специальных работ по подготовке машин к эксплуатации в зимних условиях и соблю­дения установленных правил эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: