ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В рамках данного вида практики общая целевая установка последовательного развития студента-практиканта и его профессионального становления конкретизируется в следующих задачах:
- ознакомить студентов с состоянием обучения ИЯ в школах и гимназиях города;
- привлечь внимание студентов к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении ИЯ;
- обсудить значение и структуру методической культуры учителя ИЯ, стиль взаимодействия с учащимися;
- проанализировать развивающий, воспитательный, познавательный и практический аспекты обучения ИЯ;
- ознакомить студентов со средствами обучения;
- проанализировать реализацию общедидактических и частнометодических принципов обучения ИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ:
- современное состояние обучения ИЯ: значение ИЯ в учебном процессе конкретной школы; раннее обучение; вариативность обучения;
- личностно-ориентированный подход к обучению ИЯ: личностная направленность содержания; индивидуальный подход к учащимся; учет их возрастных и индивидуальных возможностей,
|
|
- дидактические основы обучения ИЯ: общедидактические, общеметодические и частнометодические, цели и содержание обучения;
- развивающий аспект обучения ИЯ: соответствие содержания и структуры урока принципам развивающего обучения, развитие психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия); механизмов, обеспечивающих формирование речевых умений и навыков, способы создания мотивации на уроке;
- воспитательный аспект обучения ИЯ: нравственное, этическое, эстетическое, трудовое, патриотическое, экологическое воспитание средствами ИЯ,
- познавательный аспект обучения ИЯ: лингвострановедение, культуроведение, диалог культур стран иностранного и родного языков; обеспечение условий для продуктивной работы мышления и воображения на уроках ИЯ;
- учебный аспект обучения ИЯ: дифференциация и интеграция в учебном процессе, формирование речевых умений и навыков;
- средства обучения: программные документы, учебно-методические комплекты по ИЯ, ТСО, дополнительные средства;
- профессиональная компетенция учителя ИЯ: виды деятельности, выполняемые на уроке; речевое и неречевое поведение учителя; внешний вид; стиль взаимодействия с учащимися,
- создание методической копилки: иллюстративный материал, набор карточек со значками английской транскрипции, алфавит, аудио-, видеоматериалы, подбор дидактических игр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
Установочная конференция по практике | ||
Современное состояние обучения ИЯ | ||
Личностно-ориентированный подход в обучении ИЯ | ||
Дидактические основы обучения ИЯ: принципы, цели и содержание обучения. | ||
Развивающий аспект обучения ИЯ | ||
Воспитательный аспект обучения ИЯ | ||
Познавательный аспект обучения ИЯ | ||
Учебный аспект обучения ИЯ. | ||
Средства обучения ИЯ | ||
Профессиональная компетенция учителя ИЯ | ||
Создание методической копилки, оформление документации | ||
Итоговая конференция | ||
ИТОГО: |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ:
|
|
- наблюдение за процессом обучения,
- наблюдение за деятельностью учителя,
- изучение программных документов,
- анализ УМК,
- обсуждение и анализ наблюдаемых явлений,
- сбор методической копилки, ведение дневника,
- чтение дополнительной литературы,
- проведение на уроке физкультминутки,
- индивидуальная работа с учеником: чтение вслух, общение с учеником в рамках изучаемой темы, оказание помощи в работе над лексикой и грамматикой изучаемого языка,
- создание наглядного пособия и раздаточного материала по изучаемой теме: карточек со словами, звуками и буквами, упражнениями, проверочными заданиями, подбор предметных и сюжетных картинок.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ:
- данные наблюдений регистрируются в дневнике,
- результаты наблюдений обсуждаются на занятиях по методике,
- по окончании практики выставляется зачет.