Дидактические основы обучения ИЯ. (3 занятия)

Занятие 3.1.

1. Перечислите общедидактические принципы обучения. Обсудите актуальность данных положений для обучения ИЯ в общеобразовательном учреждении.

2. Посетите урок ИЯ. Составьте «фотографию» урока. Прокомментируйте реализацию на уроке общедидактических принципов.

3. Занесите результаты обсуждения в дневник.

Занятие 3.2.

1. Перечислите общеметодические и частнометодические принципы обучения. Обсудите актуальность данных положений для обучения ИЯ в общеобразовательном учреждении.

2. Прокомментируйте на примере «фотографии» урока реализацию общеметодических и частнометодических принципов обучения ИЯ.

3. Занесите результаты обсуждения в дневник.

Занятие 3.3.

1. Перечислите цели обучения иностранным языкам в школе. Прокомментируйте их реализацию на уроке через серию конкретных задач.

2. Назовите компоненты в содержании обучения ИЯ. В процессе наблюдения за уроком заполните таблицу перечислением различных явлений:

Лингвистич. компонент Психологич. компонент Культурологич компонент Методологич. компонент Эмоциональный компонент
         

3. Занесите результаты обсуждения в дневник.

4.Развивающий аспект обучения ИЯ (2 занятия)

Занятие 4.1.

1. Проведите анализ проявления личности учащегося и ее формирования на уроке по следующим аспектам:

- Интересы. Проявление интереса к данному предмету; условия, способствующие формированию интересов; упущенные возможности в формировании интересов.

- Убеждения. Переход знаний учащихся в их убеждения; условия, создаваемые на уроке для этого.

- Характер. Проявление учащимися характерологических качеств: аккуратности, исполнительности, искренности, самостоятельности, скромности, настойчивости и т.д. Учебно-воспитательные ситуации, способствующие формированию социально-ценных качеств характера.

- Чувства. Проявление учащимися высших чувств: интеллектуальных, нравственных, эстетических. Моменты урока, способствующие формированию этих чувств. Упущенные возможности.

- Способности. Условия, создаваемые на уроке для развития общих и специальных способностей.

Занесите результаты анализа в дневник.

Занятие 4.2.

1. Перечислите виды мотивации, лежащие в основе обучения и учения. Продумайте их возможное проявление в процессе обучения ИЯ.

2. Посетите урок ИЯ. Охарактеризуйте:

- психологическую атмосферу урока (уроков) и способы её создания учителем (своевременная шутка, улыбка, юмор, интерес к личности ребенка, речевое и неречевое поведение учителя и др.);

- замеченные на уроке пути формирования положительного отношения и мотивации к изучению ИЯ (отбор материала, интересные приемы работы, заинтересованность учеников в общении с учителем и сверстниками, самостоятельность в выполнении задания);

- способы развития индивидуальных коммуникативных способностей учащихся (фонетического слуха, способности к имитации, догадки, способности к выявлению языковых закономерностей, к вероятностному прогнозированию, к установлению смысловых связей).

Определите, в какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения, а именно

- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышления;

- соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой;

- соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: