Занятие 3.1.
1. Перечислите общедидактические принципы обучения. Обсудите актуальность данных положений для обучения ИЯ в общеобразовательном учреждении.
2. Посетите урок ИЯ. Составьте «фотографию» урока. Прокомментируйте реализацию на уроке общедидактических принципов.
3. Занесите результаты обсуждения в дневник.
Занятие 3.2.
1. Перечислите общеметодические и частнометодические принципы обучения. Обсудите актуальность данных положений для обучения ИЯ в общеобразовательном учреждении.
2. Прокомментируйте на примере «фотографии» урока реализацию общеметодических и частнометодических принципов обучения ИЯ.
3. Занесите результаты обсуждения в дневник.
Занятие 3.3.
1. Перечислите цели обучения иностранным языкам в школе. Прокомментируйте их реализацию на уроке через серию конкретных задач.
2. Назовите компоненты в содержании обучения ИЯ. В процессе наблюдения за уроком заполните таблицу перечислением различных явлений:
Лингвистич. компонент | Психологич. компонент | Культурологич компонент | Методологич. компонент | Эмоциональный компонент |
3. Занесите результаты обсуждения в дневник.
|
|
4.Развивающий аспект обучения ИЯ (2 занятия)
Занятие 4.1.
1. Проведите анализ проявления личности учащегося и ее формирования на уроке по следующим аспектам:
- Интересы. Проявление интереса к данному предмету; условия, способствующие формированию интересов; упущенные возможности в формировании интересов.
- Убеждения. Переход знаний учащихся в их убеждения; условия, создаваемые на уроке для этого.
- Характер. Проявление учащимися характерологических качеств: аккуратности, исполнительности, искренности, самостоятельности, скромности, настойчивости и т.д. Учебно-воспитательные ситуации, способствующие формированию социально-ценных качеств характера.
- Чувства. Проявление учащимися высших чувств: интеллектуальных, нравственных, эстетических. Моменты урока, способствующие формированию этих чувств. Упущенные возможности.
- Способности. Условия, создаваемые на уроке для развития общих и специальных способностей.
Занесите результаты анализа в дневник.
Занятие 4.2.
1. Перечислите виды мотивации, лежащие в основе обучения и учения. Продумайте их возможное проявление в процессе обучения ИЯ.
2. Посетите урок ИЯ. Охарактеризуйте:
- психологическую атмосферу урока (уроков) и способы её создания учителем (своевременная шутка, улыбка, юмор, интерес к личности ребенка, речевое и неречевое поведение учителя и др.);
- замеченные на уроке пути формирования положительного отношения и мотивации к изучению ИЯ (отбор материала, интересные приемы работы, заинтересованность учеников в общении с учителем и сверстниками, самостоятельность в выполнении задания);
|
|
- способы развития индивидуальных коммуникативных способностей учащихся (фонетического слуха, способности к имитации, догадки, способности к выявлению языковых закономерностей, к вероятностному прогнозированию, к установлению смысловых связей).
Определите, в какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения, а именно
- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышления;
- соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой;
- соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска.