Дистанционные формы обучения имеют перед очными формами следующие преимущества:
- экономические (общие затраты на обучение уменьшаются примерно на 40 %);
- коммерческие (дистанционные курсы, технологии и их реализация являются "товаром", потребность в котором возрастает);
- педагогические (обучение становится более мотивированным и интерактивным, технологичным и индивидуализированным);
- эргономические (дистантные "слушатели" и педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику и темпу);
- информационные (резко возрастает доступность образовательных и педагогических массивов в телеконференциях, списках рассылки, на Web- и FTR- серверах, интерактивных Web-каналах и других средствах сети Internet);
- коммуникационные (возрастает число потенциальных слушателей, педагогов и специалистов, с которыми возможно взаимодействие по электронным сетям).