1. У нас установка на высокое качество с высокой ценой, а рынок больше тре
бует продукцию с низкой ценой и не так требователен к качеству.
2. Отношение к сотрудникам на фирме такое: "хочешь - работай, хочешь - ухо
ди". Такое чувство, что фирма не дорожит кадрами, а удерживают их лишь
высокие заработки.
3. Отсутствует систематизированная информация о рынке, что снижает нашу
готовность к его изменениям.
4. Мы сосредоточились на своем ассортименте, а на рынке растет спрос на
комплексные поставки.
5. Конфликтность в коллективе вследствие конкуренции из-за клиентов.
6. Отдел IT незаинтересованно реагирует на просьбы других сотрудников, что
затрудняет освоение новых программ.
7. Продавцы слабо знают производство и поэтому не все ценное могут сооб
щить клиентам.
8. Не отлажена система сравнения с конкурентами, что отдаляет нас от рынка.
9. Продавцы убеждены: импортное лучше нашего. Это сказывается на продви
жении своей продукции.
10. Отзывы клиентов слабо доходят до нашего производства, поэтому заводу
трудно взглянуть на свою работу "глазами клиента".
|
|
11. Авторитарность генерального директора иногда подавляет инициативу со
трудников.
12. На фирме нет слаженной управленческой команды, а отсюда и ошибки на
рынке.
13. Сотрудники не знают стратегии фирмы. А делать что-то, не зная зачем, трудно.
14. В квалификации работников торговых точек прежде всего не хватает умения
общаться с клиентами. А учат их в основном товароведению и бизнес-про
цессу.
15. Генеральный директор стремится управлять компанией как прежде, но она
уже далеко не та по объему, структуре, составу.
16. Несработанность между сотрудниками: в коллективе мало командности, вза
имозаменяемости.
17. Цены на сервис у нас очень велики и уже сдерживают продажи (например,
цена кондиционера устраивает, а доставки - нет).
18. Мы конкурируем со своими фирмами через дилеров, везущих наш товар в те
же регионы.
19. у нас разделены опт и розница. А как быть, если оптовик покупает у нас в
розницу?
20. Реклама у нас без нужного креатива и потому неэффективна.
21. Нет баланса между торговлей и своим производством, между требованиями
продавцов и инициативами конструкторов.
22. У нас нет серьезной работы по маркетингу, поэтому на рынке мы ориентиру
емся через пробы и ошибки, отстаем от конкурентов.
23. Работа по качеству пока бумажная, не доходит до реализации.
24. Сбои в поставках приводят к дефициту в продажах.
25. На фирме практикуются бесплатные задания, которые отрывают от коммер
ческой работы.
26. Не отработана обратная связь от пользователя и дилера - на закупки.
27. Перспективным сотрудникам трудно сделать карьеру на фирме. В будущем
это может привести к их уходу.
|
|
28. Зависимость от импорта таит серьезные риски в случае макросдвигов.
29. "Тайваньский урок" недостаточно усвоен и может повториться.
30. Хромает исполнительская дисциплина - угроза управляемости компании.
31. Пора совершенствовать мотивацию: заработная плата, достигнув некоторо
го уровня, перестает мотивировать на дополнительную активность.
32. Разрастание структуры фирмы усиливает риски неуправляемости: согласо
ванность действий, осуществляемость и качество решений, обратная связь
и т. д.
33. Рост постоянных расходов ставит под угрозу нашу рентабельность.
34. Ведущие сотрудники не участвуют в решениях о реорганизации, отчего стра
дают сами эти решения и много нервозности среди сотрудников.
35. У конкурентов продукция зачастую не хуже по качеству, но дешевле.
36. Некоторые наши продавцы наработали свои интересные методики, но у нас
нет практики взаимообогащения, что приводит к общей упущенной выгоде.
37. Мы скорее догоняем рынок, а не ведем его.
38. У нас явно господствует установка на объемы текущих продаж в ущерб стра
тегической доходности.
39. Маркетинг у нас не получается из-за неумения заниматься рутинной рабо
той, которая напрямую не оплачивается.
40. Генеральный директор чрезмерно перегружен текучкой, задерган, отчего
обстановка вокруг него становится нервной, напряженной.