Руководителям организаций часто не нравятся свои сотрудники. Многие из них считают, что им не везет на персонал, - вот ходят где-то, дескать, настоящие профессионалы, исполнительные и креативные, только у меня вот не такие. Подобной манией страдают не только начинающие предприниматели, но и директора с большим стажем. Они быстро раздражаются на непонятливость или своеволие подчиненных, скоры на увольнения или угрозы таковым. А что новые? Они придут со своими особенностями и проблемами, без этого не бывает. В них придется заново инвестировать, тратить драгоценное время на их "обвыкание" на новом месте. И где гарантия, что первое хорошее впечатление от них не сгладится к следующему сезону?
Поэтому привыкайте, господа руководители, к принципу: надо учиться работать с теми, кто есть.
В особенности когда Вы жалуетесь на безынициативность работников, имейте в виду, что примерно в 50-70% случаев эта безынициативность, а корректнее говоря, бессубъектность, есть следствие организационных условий. Заказывайте консультантам преодоление бессубъектности Ваших сотрудников через персональные инновации.
|
|
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ
Когда я начинал заниматься инноватикой, много общался с изобретателями. И меня очень заинтересовал их способ оценки друг друга. Типичный фрагмент разговора:
- Не знаешь, кто там стоит у окна?
- Такой-то, такой-то...
- А сколько у него патентов?
- У него, кажется, 16 или около того...
- А внедрений?
- Ну, не больше 7.
- Ну, все-таки, все-таки неплохо. А у того - сколько патентов?
- Думаю, за 20.
- А внедрений?
- Кажется, два.
- Всего-то?
Так что изобретатели оценивают профессиональные достоинства друг друга именно по реализованным, практически используемым достижениям.