Организация, руководство и контроль самостоятельной работы учащихся по технологии. Формы организации учебно-исследовательской работы учащихся в школе. Ученические конференции, кружки, проблемные группы. Рефераты, индивидуальные исследовательские проекты, доклады, их тематика, структура, требования к выполнению, критерии оценки. Активизация самостоятельной работы учащихся и пути ее совершенствования.
Понятие о методах обучения технологии.
Понятия «метод», «метод обучения».
Классификация методов обучения:
- методы передачи и усвоения учебной информации: словесные, практические, наглядные;
- методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков: устный, письменный, лабораторно-практический;
- методы активизации учебной деятельности: проблемное обучение, коллективные формы работы, дидактические игры;
- методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала (авторы: М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер): объяснительно-наглядные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
Критерии выбора методов обучения.
|
|
Теория труда
Понятие о труде. Процесс труда. Предмет и средства труда. Производство и его орудия. Процесс трудовой деятельности. Готовность к умственному и физическому труду.
Философско-методологические проблемы трудовой деятельности. Практическая значимость трудовой деятельности
Понятия о трудовой деятельности. Трудовая деятельность как вид жизнедеятельности человека. Трудовая и профессиональная деятельность. Сущность понятия «трудовая деятельность». Практическая значимость трудовой деятельности. Технология трудовой деятельности.
Основы теории формирования трудовых умений
Знания, умения, навыки. Трудовые умения и их специфика. Теория формирования трудовых умений. Личностно-деятельностный подход к формированию трудовых умений подростков. Школьные мастерские и методики трудового обучения.