Учебно-методическое обеспечение педагогической практики

Для реализации научно-исследовательской практики необходимы следующие информационные и методические ресурсы.

10.1 Нормативно-правовые акты:

Федеральный закон «Об образовании»

Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 Логопедия (квалификация (степень) бакалавр) / утв. Приказом Министерства образования и науки от от 18 января 2010 г. N 49.

10.2 Основная литература

  1. 1. Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
  2. Бенилова С.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей. – М.: Издательство «Парадигма», 2012.- 312 с.

3. Богданов Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 112 с. + CD-диск.

  1. Борякова Н.Ю., Касицина М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой пс.развития. – М.- В. Секачев, 2008. – 78 с.
  2. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: Конспекты индивид.занятий по коррекции наруш.произнош.свистящих,шипящих и сонорных с включением спец.движ. кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упр./ под общ.ред. Л.С. Вакуленко.- СПб.: ООО «ИЗВАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2011.-240 с.
  3. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей. –М.: В. Секачев, 2005. – 32 с.
  4. Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
  5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования:Методич.пособие- М.: АРКТИ, 2012. -80 с.
  6. Дети-билингвы в дет.саду. Метод.пособ/под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.
  7. Екжанова Е. А. Коррекционно-развив.обуч. и воспит.дошкольников с наруш.интеллекта: - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
  8. Забаровская Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста: Методич.пособ.для педагогов ДОУ.- СПб.: ООО «ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 192 с.
  1. Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов / Сост.: С. М. Босова, Л.Н. Коротовских, Э. Ю. Злобина. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОИ-ПРЕСС», 2011. – 128 с.

13. Карслиевак И.В. Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 128 с.

  1. Козырева Л.М. Мы читаем по слогам: комплекс игр и упр.для детей 5-7 лет: Пособ.для педагогов и родителей.-М:Издательство «ГНОМ и Д», 2011. -32 с.
  2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подгот. логопед группе на занятиях и в повсед. жизни и деят. детей. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008, -128 с.

16. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. -СПб.: КАРО, 2006.- 80 с.: ил.

  1. Кумарина Г.Ф. Коррекционно-развив.образование в условиях введения фед.гос.образ.стандарта. Программа и методич.рекоменд. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 44 с.
  2. Куршева Е.В. Практич.пособие по обуч.чтению дошкольников с речевыми наруш. – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 75 с.
  3. Лохов М. И., Фесенко Ю.А., Коррекция заикания и доречевых расстройств детского возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010, - 160 с.
  4. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов: / под ред. Л.С. Волковой: н.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2832007.- 311 с.
  5. Лопатина Л.В., Иванова О.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой пс.развит: Учеб пособ. – СПб: КАРО, 2007. – 176 с.
  6. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми наруш. – М.: В. Секачев, 2011.- 136 с.
  7. Методы обслед.речи у детей: пособ. по диагностике речевых нарушений/ под общ.ред.проф. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2010.- 240 с.
  8. Мезенцева М. Логопедия в картинках. –М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012. – 192 с.
  9. Методические рекомендации к наглядно- дидактическому пособию «Логопедические занятия в детском саду. Подгот.к школе гр.» Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. ООО «Изд. «Скрипторий 2003»
  10. Миронцева С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
  11. Нищева Н.В. Картотека упр.для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
  12. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учеб.методич.пособ. – СПб.: СПб ООО «ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112с.

29. Нищева Н.В., Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). - Спб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. - 448 с.

30. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-176 с.

31. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 560 с.

32. Основы логопедической работы с детьми: Уч.пособ. для логопедов. Воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогически вузов / Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.АРКТИ, 2011. _ 240 с.

  1. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказывынию детей дош.возраста: Учеб. –методич.пособ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

34. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие.- (Серия «Методический кабинет».) -СПб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011.-176 с. + цв. вклейка.

  1. Протасова Е. Ю. Методика развития речи двуязычных дошкольников: учеб.пособ.для студентов вузов, обуч.по спец-ти «Дошк.педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк.образ.». – М.: Гуманитир.изд.центр ВЛАДОС, 2010. -253 с.
  2. Пятница Т.В. Речевые нарушения у детей. Скорая логопед.помощь. – Ростов н/Д: Феникс,2011. – 336 с.
  3. Рабочая тетрадь логопеда: Загадки, рифмовки, скороговорки / сост. Т.В. Пятница. –Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс,2011. – 315 с.
  4. Реуцкая О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей/ - Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013- 155 с.
  5. Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

10.3 Дополнительная литература

1. 1. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов педвузов / Н. Ю. Борякова. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 222 с.

2. 2. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда / авт.-сост. И. А. Михеева. – Спб.: КАРО, 2009. – 256 с.

3. 3. Волков, Б. С. Готовим ребенка к школе / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

4. 4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: методическое пособие / сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с.

5. 5.Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.

6. Калягин В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями: учебное пособие для студентов высших педагогических учреждений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2005. – 288 с.

7. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 680 с.

8. 6. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

9. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н.Зуева, Е. Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2005. – 398 с.

10. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / С. Н. Сазонова. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – 144 с.

11. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: