Содержание педагогической практики
Наименование раздела педагогической практики
| Содержание разделов педагогической практики
|
Раздел 1.
Ориентировочный этап практики
| 1. Изучение программы практики:
- ознакомление с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий.
2. Получение задания:
-предоставление научному руководителю информации о готовности пройти практику, примерных сроках и месте прохождения;
- получение задания на практику от научного руководителя.
3. Знакомство со структурой образовательного учреждения, изучение нормативных документов:
- знакомство с педагогическим коллективом и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения;
- ознакомление со структурой образовательного учреждения, режимом его работы;
- ознакомление с документацией образовательного учреждения (уставом учреждения, образовательными программами для детей, контингент детей, сеткой занятий (или образовательной деятельности детей).
|
Раздел 2.
Основной этап практики
| 1. Участие в коррекционном-педагогическом процессе:
- ознакомление с организацией и содержанием коррекционной воспитательной, учебной, консультационной работы в процессе занятий, режимных моментов, бесед с родителями в разных возрастных группах;
- изучение организации работы и содержания деятельности логопеда: график работы, документация, оснащение кабинета, посещение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий;
2. Овладение основными видами деятельности учителя-логопеда:
- проведение логопедического обследования детей, анализ и оформление его результатов в процессе заполнения речевых карт;
- изучение и анализ коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия при устранении нарушений речи у детей;
3. Самостоятельная работа студента:
- проведение различных типов занятий (развитие речи, грамота, звуковая работа и т.д.),
- проведение различных форм занятий (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, комплексные и т.д.);
- подготовка конспектов консультаций для педагогов, родителей
|
Раздел 3.
Заключительный этап
| 1. Письменный отчет:
- оформляется письменный отчет и дневник педагогической практики.
Требование к отчету:
- оформление отчета: он должен быть напечатан машинописным способом; должен иметь титульный лист (см. Приложение 1).
- содержание отчета:
- характеристика с места прохождения практики, подписанная директором учреждения, логопедом и заверенная печатью (см. Приложение 3);
- индивидуальный план работы на период практики;
- план работы учителя-логопеда;
- материалы логопедического обследования;
- материалы проведенных мероприятий (обследование, индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия);
- речевые карты детей закрепленной логопедической подгруппы (логопункта);
- конспекты логопедических занятий, заверенные подписью методиста или логопеда;
- дневник педагогической практики, отражающий всю деятельность студента по реализации программы практики.
Требования к дневнику практики:
Дневник практикидолжен включать в себя:
- план работы образовательного учреждения;
- перспективный план работы учителя-логопеда образовательного учреждения;
- индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики (см. Приложение 2);
- текущее планирование работы;
- планы-конспекты посещенных практикантом мероприятий;
- задания руководителей практики.
|