VII. Исследование экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи: однословная, фразовая, связная

Обследование слов, обозначающих предметы:

• игрушки: кукла________ мишка_________ паровозик__________ пирамидка___________ юла_____

• посуда: кастрюля__________ тарелка___________ чашка__________

• одежда_______________________________________________________________________________

• обувь: валенки____________ ботинки___________ туфли___________ сапоги__________

• животные ____________________________________________________________________________

· птицы _______________________________________________________________________________

• овощи ______________________________________________________________________________

· фрукты ______________________________________________________________________________

· мебель _______________________________________________________________________________

Дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник, ___________________________

Называние предмета по его описанию: Кто косой, слабый, трусливый? ___________ Что светит, сияет, греет? ___________ Как называется помещение, где читают и получают книги? _____________

Название детенышей: кошки_________ собаки_________ коровы__________ козы________ лошади__________ курицы_________ утки__________ волка________ лисы_________ медведя__________

Нахождение общих названий: стол–мебель, а чашка__ сапоги__ шуба__ земляника__ боровик__ комар__ щука__

Обследование слов, обозначающих признаки предметов:

Вкус: ягода____________ лимон ______________ рябина _____________

Подобрать признаки к предметам: ёжик_______________________ туча____________________ ёлка ___________________ красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый___ сладкий ___ кислый ___ горький ___ круглый ___ квадратный ___ треугольный ___ прямоугольный ___

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

Названия действий людей: врач ___ учитель ___ продавец ____ шофёр ___ повар ___ маляр ___

Названия действий животных:

кто как передвигается: ласточка ___ лягушка ___ кузнечик ___ щука ___ змея ___ воробей ___ лошадь ___ лиса ___

кто как кричит: петух ___ ворона ___ воробей ___ голубь ___ сорока ___

Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

Подбор антонимов: большой________ холодный________ чистый________ твердый________ тупой_________ мокрый_________ широкий_________ светлый________ высокий________ старший________

Подбор синонимов к словам: боец__________ радость________ врач________ тайна________ верный_________ быстрый__________

Подбор однокоренных слов: лес____________________________ сад___________________________

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: