Кофе-брейк
16.20 – 18.00 Становление коммуникативной и текстовой компетенции ребенка
1. А.А. Осипова (Владивосток) Манипулирование в детской речи: защита или нападение?
2. М.С. Костюхина (СПб) Дети рассказывают сказки. К проблеме усвоения языка и алгоритма сказочного текста сельскими школьниками
3. П. М. Эйсмонт (СПб) Развитие навыков построения связного монологического текста в возрасте от 4 до 7 лет
4. О.В. Кощеева (Саратов) Особенности речевого портрета современного ребенка
5. А.В. Павлов, О.В. Федорова (Москва) «Фильм о грушах» У. Чейфа в пересказах детей с расстройствами аутистического спектра: результаты психолингвистического исследования
| 16.20. – 18.00 Речь ребенка со специфическим речевым развитием
1. В.В.Казаковская, О.Б. Сизова (СПб) Сложные слова в онтогенезе и дизонтогенезе: корпусные и экспериментальные исследования
2. Т.А. Бочкарева, Л.А. Песчанская Особенности сформированности системы словоизменения у детей старшего дошкольного возраста (билингвов и монолингвов) с ОНР Ш уровня
3. И. В. Крылова (СПб) Состояние речевой функции у детей с агнозией
4. Н. В. Павлова (Саратов) Формирование функционально-семантической стороны качественной лексики младших школьников с нарушением интеллекта
5. Ю. Сова (СПб) Употребление выражений с пространственным значением детьми с диагнозом ОНР: предварительные результаты и выводы
|
Мая
10.00-11.20 Освоение звуковой стороны языка. Освоение письменной формы речи
1. Н.А. Ежкова (СПб) Диагностика и совершенствование фонетического компонента языковой системы у дошкольников с ОНР с использованием аппаратных методов (ИЛИ В ОНР)
2. Е. Ф. Киров (Москва) Принципы формирования письменной компетенции у детей
3.А.Н. Корнев, С.Р. Оганов (СПб) Стратегии анализа текста при чтении: влияние типа задачи и уровня навыка чтения
4.Л. С. Сильченкова Овладение старшими дошкольниками предметным действием чтения на полной ориентировочной основе
| 10.00-11.20 Формирование морфологического компонента языковой системы. Усвоение семантических категорий в онтогенезе
1. С.В. Краснощекова (СПб) Ранние этапы освоения анафорического механизма и предпосылки к развитию анафоры
2. И.В. Яковлева (Ульяновск) Усвоение детьми системы предлогов русского языка
3.К. А. Иванова (СПб) Высказывания с частицей «давай» в одной детско-родительской диаде: исследование случая
4.Е. Н. Бекасова (Оренбург) Динамика инноваций в идиолекте ребёнка
5.Т.А. Круглякова (СПб) Слово- и формообразовательные инновации в идиолекте трехлетнего ребенка (по данным лонгитюдного видеонаблюдения)
|