Почему вы отнесли Philip Morris к разряду великих компаний, ведь она продает табак?

Похоже, что никакая другая компания не вызывает такой антипа­тии, как Philip Morris. Даже если табачная компания может быть назва­на великой (с чем многие не согласятся), остается вопрос, сможет ли она удержать высокие показатели в долгосрочной перспективе, с учетом растущей угрозы судебных преследований и социальных санкций. По некой иронии, Philip Morris имеет самый длительный период выдаю­щихся результатов с момента своего преобразования - 34 года - и это единственная компания, которую мы включили в оба исследования ("От хорошего к великому","Построенные навечно"). Это не просто следствие того, что компания работает в отрасли с высокой рентабельностью, по­скольку продает товары никотин-зависимым потребителям. Philip Morris выкурила все другие табачные компании с рынка, включая R.J. Reynolds. Но чтобы обеспечить себе будущее, Philip Morris должна открыто по­смотреть суровой правде в лицо: со временем возрастает непризнание общественностью табачного производства. Большинство населения ве­рит в то, что работающие в отрасли участвуют в обмане. Честно это или нет, но люди, особенно в США, готовы простить многое, но не прощают, когда им врут.

Каким бы ни было наше личное отношение к табачной промыш­ленности (отношение было очень разное, и у нас было несколько очень горячих дискуссий) и к тому факту, что Philip Morris попала в "От хоро­шего к великому" и в "Построенные навечно", пример этой компании весьма поучителен. Меня это научило тому, что для достижения выдаю­щихся результатов неважно, что составляет систему ценностей компа­нии, важно, насколько вы верите в выбранную систему ценностей. Это одно из заключений, которое непросто переварить, но наши данные целиком его подтверждают. (Более детальное обсуждение вопроса в Гла­ве 3 "Построенных навечно".)

Может у компании быть своя "концепция ежа" и исключительно разносторонняя деятельность?

Наше исследование показало, что компании с разными видами дея­тельности и конгломераты редко добиваются исключительных и долго­срочных результатов. Единственное очевидное исключение - General Electric, но мы можем найти этому объяснение в том, что "концепция ежа" GE очень необычна и включает в себя их статус конгломерата, объе­диняющего многие предприятия. Что GE делает лучше, чем любая дру­гая компания в мире? Производит первоклассных менеджеров. Наше мнение, это и составляет основу их "концепции ежа". И что является основным экономическим показателем деятельности GE? Прибыль на первую четверть талантливых менеджеров. Представьте себе: у вас две привлекательные возможности вложения денег, каждая из которых мо­жет принести вам несколько миллионов долларов чистой прибыли. Но представьте, что один проект требует в три раза больше внимания и сил самых талантливых ваших менеджеров, чтобы добиться этой прибы­ли. Тот, который требует меньшее количество энергии, соответствует "концепции ежа", а другой нет. В конце концов, чем GE гордится больше всего? Лучшими менеджерами в мире. Это их настоящая страсть - боль­ше, чем лампочки, авиадвигатели, телевизоры. "Концепция ежа" GE, как она задумана, позволяет компании работать в разных областях, остава­ясь в то же время внутри пространства, ограниченного пересечением трех кругов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: