Методы

Коррекционная педагогика как одна из значимых и необходимых отраслей педагогической науки.

Сущность К.П. и её место в системе педагогических наук.

Причины возникновения.

Задачи и причины.

Методы.

Как научное понятие коррекционная педагогика в современной педагогической науке обрела официальный статус совсем недавно. На дефектологических факультетах педагогических вузов изучалась дефектология (лат. defektus - недостаток и греч. logos - учение) как наука, которая исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей (греч. anomalos -неправильный), закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовавшие преодолению имеющихся у детей дефектов в умственном и физическом развитии.

В состав дефектологической науки входят различные отрасли специальной педагогики и психологии (сурдопедагогика и сурдопсихология; тифлопедагогика и тифлопсихология; олигофренопедагогика и олигофренопсихология; логопедия и психология речевых нарушений; отрасли специальной педагогики и психологии, изучающей сложные дефекты: слепоглухонемота, умственная отсталость, нарушения моторно-двигательной сферы и др.).

Вместе с тем как в общей и специальной педагогике, так и в современной педагогической практике существует немало моментов, когда бывает трудно дать однозначный диагноз отклонениям в развитии и поведении ребенка. Это происходит тогда, когда дефект неярко выражен, а аномалии в развитии имеют негрубые формы, когда имеющийся недостаток находится в пограничной зоне между нормой и патологией. Это может быть тогда, когда ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной массовой школе, но резко опережает детей в развитии и обучении во вспомогательной школе, когда в ликвидации его дефекта нужны не специальное медицинское лечение, не активное вмешательство дефектологов, логопедов и психологов, а обычная коррекция его познавательных возможностей, изменение условий общего и семейного воспитания, предупреждение и частичное исправление его поведения и помощь в освоении социальных норм и нравственных ценностей. В связи с этим наряду с понятиями "специальная психология", "лечебная и реабилитационная педагогика" все чаще стало появляться унифицированное понятие "коррекционная педагогика".

Существует много определений этого понятия.

Коррекционная педагогика - это педагогика помощи и защиты детей.

- это наукапедагогической заботы и доброты.

- Кащенко: «Наука о воспитании исключительных детей (поведение которых выпадают из общепринятой нормы)

- Подласый: это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности и причины возникновения отклонений в развитии и поведении детей и разрабатывает пути и способы их исправления.

- Кумарина Галина Федоровна: «Отрасль специальной педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения нормальных детей, но с различными отклонениями в развитии и поведении»

Коррекционная педагогика возникла как социальный заказ общества, это вызов нашего времени. Отклоняющееся поведение — естественная защитная реакция ребенка в мире жестокости и безнравственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: