Семинар в диалоговом режиме

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам, связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

1) Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания, с указанием основных целей и задач выполнения, по вопросам изучаемой темы:

Общая характеристика основ российского конституционного строя.

Значение конституционного определения России как демократического, правового, федеративного, суверенного, социального, светского государства в форме республики.

Конституция России о правах и свободах человека.

Идеологическое и политическое многообразие. Многопартийность.

2) Выступления студентов по результатам выполненного задания.

3) Обзор проведенного занятия и подведение итогов.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Подведение итогов обсуждения

В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:

- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?

- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?

- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: