Фабула игры:
Разбор конкретных ситуаций, связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации.
Принципы, цели и задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;
- овладение методикой и практическими навыками в;
-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;
-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам, связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации;
- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;
Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации.
Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.
План занятия включает:
1) Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания, с указанием основных целей и задач выполнения, по вопросам изучаемой темы:
|
|
Общая характеристика основ российского конституционного строя.
Значение конституционного определения России как демократического, правового, федеративного, суверенного, социального, светского государства в форме республики.
Конституция России о правах и свободах человека.
Идеологическое и политическое многообразие. Многопартийность.
2) Выступления студентов по результатам выполненного задания.
3) Обзор проведенного занятия и подведение итогов.
Процесс обсуждения
В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.
Подведение итогов обсуждения
В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:
- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?
- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?
- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с основами конституционного строя, народовластия в Российской Федерации»?