Игра хорошо известна. задания должны вызывать смех, раскрепощать. Можно использовать следующие задания:
- выглянуть в коридор и крикнуть: "Земля имеет форму чемодана";
- "прокукарекать";
- заорать "Ура!";
- пройтись как-нибудь;
- сказать любимое выражение воспитателя;
- три раза стукнуть головой об стенку и сказать: "Дурак и есть дурак" и постоять 30 секунд около стены со скорбным лицом;
- встать в центре комнаты и сказать: "Я самая красивая";
- встать перед кем-нибудь на колено и сказать: "О свет моих очей, огонь моей души!";
- обнять и поцеловать в щечку кого-то;
- зайти в соседнюю группу и спросить: "Не найдется ли чего-нибудь пожевать?"
При выполнении заданий важно добиться искренности исполнения.
Игра "Барыня".
Ведущий по очереди подходит к каждому участнику и говорит: "Вам барыня прислала туалет. В туалете 100 рублей. "Да" и "Нет" не говорить, черный, белый не носить, губки фантиком не делать, не смеяться, не улыбаться, букву "Р" не выговаривать. Вы поедете на бал? Выбираете из игры тот, кто нарушит условия "барыни"".
3 ЗАДАНИЕ
Цель: усиление сплоченности, поднятие настроения, создание атмосферы доверия, открытости, чувства защищенности.
Упражнение 1 "Пересядьте все те, кто..."
Водящий стоит в центре круга. "Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например: Пересядьте все те, кто любит мороженое. Кто любит меняются местами. При этом ведущий должен успеть занять одно из мест. Кто останется без места остается водить, продолжает игру".
Итог игры: Используя эту ситуацию участники больше узнают друг о друге.
Упражнение 2 "Восточные стихи".
Правила "восточного стихосложения":
- Главное слово (существительное);
- Прилагательное, прилагательное;
- Глагол, глагол, глагол;
- Фраза, выражающая отношение;
- Существительное.
Например: Обед!
Праздничный, запоздалый.
Разжевал, съеден, переваривается.
Блаженно состояние сытости!
Философия.
Мама
Злая, вредная.
Ругается, обижает, кричит.
Нет больше таких злых мам!
Психолог
Упражнение 3 "Найди себя".
Ребятам предлагается набор разных предметов: ракушки, флаконы, игрушки, цветы, маленькие фигурки. Каждый предмет обыгрывается. Например, говорится: "Вот какая розочка, ах как пахнет... резвая лошадка... раковина одна жила раньше в другом мире, а теперь у нас..." Предлагается посмотреть на них и выбрать один предмет, который сейчас наиболее близок, с которым вдруг почувствовал какую- то связь, который привлекает.
Игра - дебат "Почему лето лучше зимы? Почему зима лучше лета?"
Можно предложить другие темы. Например, " Почему собака лучше кошки, почему кошка лучше собаки?"
Литература:
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4 т. - М.: Генез, 1998.
- Психогимнастика в тренинге. - Под ред. Н.Ю. Хрещевой. - СПб.: Речь. - 2000. - 256с.
- Алнева, М.А., Гришанович, Т.В., Лобанова, Л.В., Травникова, Н.Г., Трошихина, Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2001. - 216 с.