1. НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАШИН, ОСОБЕННО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ
1) программирование;
2) робототехника;
3) кибернетика;
4) искусственный интеллект;
5) компьютерное моделирование.
2. ПРОЦЕДУРА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО БУДЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ МОМЕНТ, КОГДА МАШИНА СРАВНЯЕТСЯ В ПЛАНЕ РАЗУМНОСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ
1) код Шеннона;
2) задача Эйлера;
3) проблема Неймана;
4) вопрос Ампера;
5) тест Тьюринга.
3. ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА ТЕКСТОВ (ПИСЬМЕННЫХ, А В ИДЕАЛЕ И УСТНЫХ) С ОДНОГО ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА НА ДРУГОЙ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ
1) машинный перевод;
2) автоматический перевод;
3) автоматизированный перевод;
4) компьютерный перевод;
5) вычислительный перевод.
4. ОДНА ИЗ СИСТЕМ РУССКО-АНГЛИЙСКОГО ПЕРЕВОДА, СОЗДАННАЯ В 1960-Х ГОДАХ В США
1) Victor;
2) Mark;
3) Andrew;
4) Thomas;
5) Jack.
5. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ, ПРИГОДНОМ ДЛЯ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ
1) интеллектуальная паутина;
|
|
2) гносеологическая паутина;
3) онтологическая паутина;
4) семантическая паутина;
5) акустическая паутина.
6. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩАЯ ВИД ОРИЕНТИРОВАННОГО ГРАФА, ВЕРШИНЫ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЮТ ОБЪЕКТАМ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, А ДУГИ (РЁБРА) ЗАДАЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ
1) информационная сеть;
2) графическая сеть;
3) семантическая сеть;
4) онтологическая сеть;
5) гносеологическая сеть.
7. ТЕРМИН «СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАУТИНА» ВПЕРВЫЕ ВВЁЛ
1) Стив Джобс;
2) Тим Бернерс-Ли;
3) Пол Аллен;
4) Билл Гейтс;
5) Алан Тьюринг.
8. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, СПОСОБНАЯ ПРИНИМАТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ
1) языковая система;
2) естественная система;
3) поисковая система;
4) вопросно-ответная система;
5) семантическая система.
9. РАЗНОВИДНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАМЯТИ, В КОТОРОЙ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПИСАНА И СЧИТАНА В ТРЁХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ:
1) объёмная оптическая память;
2) оперативная оптическая память;
3) долговременная оптическая память;
4) аналитическая память;
5) оптическая память.
10. УСТРОЙСТВО, ПРОЕЦИРУЕЩЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ОБЪЁМЕ СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА
1) безэкранный дисплей;
2) невидимый дисплей;
3) нематериальный дисплей;
4) воздушный дисплей;
5) свободный дисплей.
11. УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ МЕТОД ПОСЛОЙНОГО СОЗДАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА НА ОСНОВЕ ВИРТУАЛЬНОЙ 3-D МОДЕЛИ
1) 3-D сканер;
2) 3-D принтер;
3) 3-D-ксерокс;
4) 3-D-дигитайзер;
5) 3-D-проектор.
12. СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ, ЧАСТО ИСКУССТВЕННОЕ, ПРИ КОТОРОМ САМООСВЕДОМЛЁННОСТЬ СУБЪЕКТА О СВОЁМ СОСТОЯНИИ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЛИ ТЕРЯЕТСЯ СОВСЕМ.
1) состояние невесомости.
|
|
2) виртуальное сознание;
3) потерянное сознание;
4) воображаемая реальность;
5) погружение в виртуальную реальность.
13. ОДНОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ ПОГРУЖЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) рефлексивное погружение;
2) целевое погружение;
3) стратегическое погружение»
4) физиологическое погружение;
5) игровое погружение.
14. НАБОР ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ТОЧНОЙ ЗАПИСИ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ ВОЛНОВЫХ ПОЛЕЙ:
1) волноинформатика;
2) топография;
3) стратография;
4) голография;
5) криптография.
15. МЕТОД ЗАЩИТЫ КОММУНИКАЦИЙ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИНЦИПАХ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ
1) квантовая криптография;
2) квантовое кодирование;
3) квантовая коммуникация;
4) квантовое шифрование;
5) квантовая информатика.
Эталоны ответов:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильный ответ |