В Интернете принадлежность к определенным отделам (редакциями) не является обязательным условием работы в СМИ, не существует и определяемый правилами путь информации к потребителю.
При общении с ежедневной печатной газетой читатель знает точно, где он найдет ту или иную статью. Все тематические области макета ежедневно располагаются на одном и том же месте. Заголовки статей хоть и не должны набираться типичным крупным шрифтом, но, как минимум, должны быть сориентированы по темам.
Весьма отдаленно можно было бы определить "Интернет-журналистику" как представление в онлайн-ресурсе информации любого содержания. Тогда под это понятие естественно подпали бы и электронная версия каталога "Otto", и информация, размещенная на персональных страничках.
А потому определение, которое можно было бы корректно использовать в дальнейшем рассмотрении темы, должно основываться на редакционных действиях журналиста: сборе, сортировке и подготовке информации. Также и в традиционной журналистике не существует однозначного определения, кто является журналистом, а кто нет. Основываясь на определении, утвержденном Немецким союзом журналистов (DJV), а именно - "журналист - это тот, кто по своей основной профессии занят распространением информации, мнений и суждений посредством СМИ", позволим себе выработать рабочее определение этого понятия и в рамках данного реферата: "К Интернет-журналистике относятся те, кто по основной профессии занимается распространением информации, мнении и суждений через СМИ".
Социодемографическая статистика использования Интернета в Австрии
Данная глава и графики не переведены - посмотреть немецкий вариант
Особенности онлайн-журналистики