Черт. 4. Схема загружения пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем при расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями

6*. При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с черт. 4 и табл. 2.

Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.

Таблица 2

Схема загружения (см. черт. 4) Загружаемая часть моста Длина загружаемых участков, м Ограничение Принимаемое положение вершины линии влияния a Эквивалентная нагрузка, кН/м (тс/м) пути
а Пролет l1 l = l1 + l2 + l3 £ 80 0* n1
Устой l2 £ 20 -  
Призма обрушения l3 0,5 n3 £ 19,62К (2К)
б Пролет l1 l = l1 + l2 + l3 ³ 80   n1
Устой l2 £ 20 -  
Призма обрушения l3 - n3 = 9,81К (К)
б2 Пролет l1 l = l1 + l2 + l3 ³ 80 - n1 = 9,81К (К)
Устой l2 £ 20 -  
Призма обрушения l3 0,5 n3
в Пролет l1 l1 + l2 £ 80   n1
Устой l2 0,5 n2 £ 19,62К (2К)
г1 Пролет l1 l1 + l2 ³ 80   n1
Устой l2 - n2 = 9,81К (К)
г2 Пролет l1 l1 + l2 ³ 80 - n1 = 9,81К (К)
Устой l2 0,5 n2

___________

* При устройстве езды на балласте l1 < 25 м следует принимать a = 0,5 (см. п. 2).

Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.

7. При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки n следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:

а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;

б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.

8. При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в п. 5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки eСК (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м (К тс/м) пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (черт. 5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: