№ | Название темы | Количество часов |
Понятие и роль налогов в жизни современного государства. | 1 час | |
Функции налогов: понятие, виды, соотношение. | 2часа | |
Классификация налоговых платежей. | 1 час | |
Элементы юридического состава налога. | 2часа | |
Понятие налогообложения. Методы налогообложения. | 1 час | |
Система принципов налогообложения. | 2часа | |
Понятие налоговой деятельности государства. Методы налоговой деятельности. | 1 час | |
Налоговая политика государства. | 2часа | |
Налоговое право как отрасль казахстанского права. Понятие и предмет, система налогового права. | 1 час | |
Налогово-правовые нормы. | 2часа | |
Налоговые правоотношения. | 1 час | |
Субъекты налоговых правоотношений. Правовой статус налогоплательщиков. | 2часа | |
Налоговое обязательство. | 2часа | |
Государственное управление в сфере налогообложения. | 1 час | |
Налоговый контроль. Камеральная проверка. | 2часа | |
Корпоративный подоходный налог. | 1 час | |
Индивидуальный подоходный налог. | 2часа | |
Налог на добавленную стоимость. | 1 час | |
Акцизы. | 2часа | |
Социальный налог. | 1 час | |
Налог на транспортные средства. | 2часа | |
Налог на имущество. | 1 час | |
Земельный налог. | 2часа | |
НДПИ, рентный налог | 1 час | |
Налог на недропользователей | 2часа | |
Специальные налоговые режимы. | 1 час | |
Регистрационные, лицензионные и иные сборы. Плата за пользования. Государственная пошлина. Таможенные платежи. | 2часа | |
Налоговые правонарушения. Государственное принуждение и юридическая ответственность в сфере налогообложения. Финансово-правовая ответственность за нарушение налогового законодательства. | 1 час | |
Административно-правовая ответственность за нарушение налогового законодательства. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства. | 2часа | |
Правовые основы налогового планирования. | 1 час | |
Итого: | 45 часов |
Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная работа студентов должна быть многогранной и иметь чётко выраженную направленность на формирование у студентов конкретных знаний и практических умений.
Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению, как основного, так и дополнительного, учебного материала. Необходимость самостоятельной работы вызвана не только ограничением некоторых тем определённым количеством аудиторных часов, а в большей степени потребностью приучения студентов к самостоятельному поиску и творческому осмыслению полученных знаний. Важно также не только получить готовые знания, но и подкрепить их практическими навыками, уметь ориентироваться во всём многообразии законодательных и подзаконных актов. При правильном подборе материала СРО способствует развитию мышления, творческого поиска, выработке таких качеств, которые позволяет в дальнейшем реализоваться в профессиональной деятельности.
Формой самостоятельной работы студента могут быть: самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, рефераты, конспекты по темам, курсовые работы
СРО делится на три вида:
1. Аудиторная самостоятельная работа
2. Внеаудиторная самостоятельная работа
3. Научно-исследовательская работа студентов
Внеаудиторная самостоятельная работа (СРО)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает
- Написание реферата
- Составление конспекта
- Коллоквиумы
- Заполнение таблиц
- Составление тестов по вопросам темы
Реферат
Методические рекомендации:
Реферат (от лат.refero-сообщаю), краткое изложение содержания книги, статьи, исследования в письменном виде или в форме публичного доклада. Текст реферата не должен содержать интерпретацию содержания документа, критические замечания и точку зрения автора реферата, а также информацию, которой нет в исходном документе. Текст реферата начинают фразой, в которой сформулирована главная тема документа. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»)
Ориентировочный объем реферата-до 20 рукописных страниц или 13-15 страниц машинописного (компьютерного) текста.