Подводя итоги, следует отметить, что в своей деятельности по продвижению товаров и услуг компания «N» сталкивается с рядом проблем. Прежде всего, конечно, это конкуренция. В настоящее время в Москве и Московской области работает много подобных фирм, поэтому часто бывает сложно выиграть тендер. Но поскольку благодаря вышеперечисленным действиям сотрудников по продвижению своей продукции и услуг руководство многих банков наслышано о фирме, оно благосклонно относится к ее заявкам. Также компания старается решать проблему заявок от конкурентов на тендеры путем закладывания в смету минимальной прибыли. В таких случаях фирма выигрывает за счет оборота. Вместо одного объекта с большой прибылью и низкой вероятностью выигрыша тендера можно построить три объекта с меньшей прибылью, но общая прибыль будет приблизительно одинаковой.
Вторая проблема, с которой сталкиваются сотрудники компании на пути продвижения товаров и услуг, это постоянно растущие цены на материалы. Проблему стараются решать путем поиска других поставщиков, но это требует отдельных усилий и времени.
Третья проблема фирмы – это ненадежные субподрядчики. Возникают ситуации, когда они подрывают авторитет фирмы, тянут сроки выполнения работ, поэтому компания старается работать с постоянными, проверенными партнерами и менять их только в исключительных случаях.
Четвертой проблемой является чрезмерный контроль надзорных органов, в частности, экологической милиции и Федеральной миграционной службы, поэтому в компании работают преимущественно граждане Российской Федерации и стран СНГ, имеющие регистрацию в Московской области, вся продукция соответствует требованиям действующих ГОСТов, а техника только проверенных и зарекомендовавших себя ведущих мировых производителей, что, в свою очередь, гарантирует заказчикам качество продукции и профессионализм в выполнении работ.
Следует особо подчеркнуть, что все проблемы компании «N», возникающие в процессе работы, стимулируют ее работников более эффективно выполнять свои должностные обязанности, способствуют повышению качества работы фирмы по продвижению товаров и услуг.
Для практического решения указанных проблем необходимо:
1………….
2………..
3………..
ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2007
2. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2007.
3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник.- М.: «Дашков и К», 2007.
4. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Уч. пособие.- М.: «КОНТРАКТ- ИНФРА-М», 2007.
Дополнительная:
5. Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
7. Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
8. Международный кодекс МТП и ЕСОМАП по практике маркетинговых и социальных исследований // Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., 1991.
9. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Эксмо, 2002.
10. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет – рекламы в коммерческих организациях//Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №2.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2003.
12. Ламбен Ж–Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб.: Питер, 2004.
13. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2006.
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3–е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008.
15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега–Л, 2002
16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 2–ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
17. Шив Ч., Хайем А. Курс МВА по маркетингу. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
18. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001.
19. Журнал «Интеллектуальная собственность» // www.superpressa.ru/.
20. Интеллектуальная собственность // dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/13838.
21. Авторское право // http://www.rg.ru/2004/07/28/piraty-doc.html.
22. http://md-marketing.ru/4p/
23. http://www.marketologi.ru/guild.html
Журналы:
24. «Маркетинг»;
25. «Маркетинг в России и за рубежом»;
26. «Маркетинг и маркетинговые исследования»;
27. «Практический маркетинг»;
28. «Реклама»;
29. «Эксперт».