Определения сетевого маркетинга, встречающиеся в литературе

Р. По [13]: «Сетевой маркетинг - это любой маркетинговый метод, который позволяет одним независимым коммерческим представителям принимать на работу других коммерческих пред­ставителей и извлекать комиссионные из торговых сделок привле­ченных коммерческих представителей».

С. Одинцов [12]: «Многоуровневый (сетевой) маркетинг - это продажи товаров потребителям, которые осуществляются дистрибьюторской сетью, организуемой дистрибьютором методом рекрутирования (спонсирования)».

И. Сидоров [18]: «MLM - это система продвижения товаров или услуг от человека к человеку путем личных рекомендаций».

Д. Барбер [1]: «Термин «многоуровневый маркетинг» объединя­ет разновидности бизнеса, рост которых основывается на форми­ровании новых уровней или направлений развития, в которых уча­ствуют люди, действующие самостоятельно и независимо и сами приглашающие к сотрудничеству других людей, т. е. кадровыми вопросами в данном случае занимается не компания, а отдельные люди, действующие по своей собственной инициативе».

Д. Роллер [16]: «Многоуровневый (или сетевой) маркетинг представляет собой систему, при которой компания-производи­тель распространяет свои товары или услуги через сеть независи­мых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или у слуг». | Дон Фейлла [25]: «Многоуровневый маркетинг означает непосредственную поставку товаров или услуг от производителя к по-


Александр Синамати_________________________________

купапгелю. Выражение Multi-Level (многоуровневый) обозначает систему поощрения людей, непосредственно доставляющих товар или предоставляющих услуги потребителю».

«Временное положение о лицензировании деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу в городе Москве»:

«Многоуровневый сетевой маркетинг (МСМ) - предприниматель­ская деятельность юридического лица или индивидуального пред­принимателя, являющегося стороной дистрибьюторского догово­ра, который на его основе создает многоуровневые сети дистрибь­юторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибью­торам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потен­циальных дистрибьюторов».

Хотелось бы обратить внимание на неточность, которая, на наш взгляд, присутствует в последнем определении, а именно на утверждение, что сетевая компания выплачивает комиссион­ное вознаграждение своим дистрибьюторам «за продажу товаров или услуг конечному покупателю». Эту неверную точку зрения разделяют многие дистрибьюторы, считающие, что продажа това­ра - это обязательное условие работы в сетевом маркетинге, и что если дистрибьюторы сети не будут ничего продавать, то и полу­чать от компании они ничего не будут. Дело в том, что большин­ство сетевых компаний выплачивает своим дистрибьюторам воз­награждение не за продажи товара, а за его приобретение. В тот момент, когда дистрибьютор приобретает у сетевой компании продукцию на некоторую сумму, ему уже начисляется комиссион­ное вознаграждение. То, что дистрибьютор сделает с этой продук­цией впоследствии - потребит сам или продаст другим людям, - на его вознаграждении никак не отразится - он все равно его получит.

Также неточным является утверждение о том, что компания пла­тит своим дистрибьюторам вознаграждение «за рекрутирование по­тенциальных дистрибьюторов». Вознаграждение дистрибьютору рассчитывается (и выплачивается) исходя из объема продукции, приобретенной у компании человеком, которого дистрибьютор «подписал» в свою сеть. Если компания платит дистрибьюторам за рекрутирование новых людей (и из вступительного взноса), то это свидетельствует о наличии элемента финансовой пирамиды, о кото­рой мы будем говорить позже.


___________________________Что такое сетевой маркетинг

Учитывая все вышесказанное, предлагается использовать сле­дующее определение сетевого маркетинга.

Многоуровневый (сетевой) маркетинг это система про­движения товаров или услуг от производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продук­ции, имеют возможность привлекать к распространению това­ров других людей и получать комиссионное вознаграждение, за­висящее от объемов продукции, закупленной этими людьми.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: