Задачи выбора электродвигателя (ЭД)

Производительность любого механизма, экономичность использования, длительность его работоспособности при выполнении каких либо операций, функций во многом зависит от электродвигателя.

Правильный выбор электродвигателя и его номинальной мощности имеет большое экономическое значение, так как определяют первоначальные капитальные затраты и стоимость эксплуатационных расходов электроприводов (ЭП)

В каталогах приводятся данные о номинальной механической мощности двигателя, номинальной частоте вращения вала, номинальных а так же о кратности пускового тока, пускового и максимального моментов асинхронных двигателей (по отношению к соответствующим номинальным величинам). В каталогах приводятся так же сведения о массе, габаритных и установочных размерах ЭД, его конструктивном исполнении.

В задачу выбора ЭД входит:

∙ выбор рода тока и номинального напряжения;

∙ выбор номинальной частоты вращения;

∙ выбор конструктивного исполнения;

определение номинальной мощности и выбор соответствующего двигателя по каталогу.

Не всегда требуется решать весь комплекс этих вопросов. Часть их бывает заданной: род тока, напряжение, частота вращения (на судне определены судовой электростанцией). Поэтому задача выбора ЭД сводится к правильному определению мощности и конструктивного типа двигателя.

Прежде чем решать задачу выбора ЭД, необходимо представить работу механизма, для которого его выбирают: будет ли двигатель с механизмом работать длительно или кратковременно, с постоянной или переменной скоростью, будет ли изменятся момент сопротивления механизма и мощность при работе. Ответы на эти вопросы могут дать нагрузочные диаграммы.

3

Режим работы электродвигателей – это установлен­ный порядок чередования периодов продолжительности нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время их работы.

Режимы работы иллюстрируют нагрузочные диаграммы, представляющие зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя от продолжительности отдельных циклов, со­ставляющих работу электропривода в течение определенного пе­риода времени.

К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода, относят:

1. полезную мощность Р;

2. полезный момент (момент на валу) М;

3. потреб­ляемый ток I.

Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8 (табл. В.7).

Таблица 8.1 Режимы работы электрооборудования

  Название режима Обозна- чение Примеры судовых электроприводов
  Продолжительный S1 Вспомогательные механизмы ГД, вентиляторы МО и трюмные, рулевое устройство
  Кратковременный S2 Лебедки шлюпочные и траповые, якорно–швартовные устройства

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: