Производительность любого механизма, экономичность использования, длительность его работоспособности при выполнении каких либо операций, функций во многом зависит от электродвигателя.
Правильный выбор электродвигателя и его номинальной мощности имеет большое экономическое значение, так как определяют первоначальные капитальные затраты и стоимость эксплуатационных расходов электроприводов (ЭП)
В каталогах приводятся данные о номинальной механической мощности двигателя, номинальной частоте вращения вала, номинальных а так же о кратности пускового тока, пускового и максимального моментов асинхронных двигателей (по отношению к соответствующим номинальным величинам). В каталогах приводятся так же сведения о массе, габаритных и установочных размерах ЭД, его конструктивном исполнении.
В задачу выбора ЭД входит:
∙ выбор рода тока и номинального напряжения;
∙ выбор номинальной частоты вращения;
∙ выбор конструктивного исполнения;
определение номинальной мощности и выбор соответствующего двигателя по каталогу.
|
|
Не всегда требуется решать весь комплекс этих вопросов. Часть их бывает заданной: род тока, напряжение, частота вращения (на судне определены судовой электростанцией). Поэтому задача выбора ЭД сводится к правильному определению мощности и конструктивного типа двигателя.
Прежде чем решать задачу выбора ЭД, необходимо представить работу механизма, для которого его выбирают: будет ли двигатель с механизмом работать длительно или кратковременно, с постоянной или переменной скоростью, будет ли изменятся момент сопротивления механизма и мощность при работе. Ответы на эти вопросы могут дать нагрузочные диаграммы.
3
Режим работы электродвигателей – это установленный порядок чередования периодов продолжительности нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время их работы.
Режимы работы иллюстрируют нагрузочные диаграммы, представляющие зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя от продолжительности отдельных циклов, составляющих работу электропривода в течение определенного периода времени.
К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода, относят:
1. полезную мощность Р;
2. полезный момент (момент на валу) М;
3. потребляемый ток I.
Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8 (табл. В.7).
Таблица 8.1 Режимы работы электрооборудования
Название режима | Обозна- чение | Примеры судовых электроприводов | |
Продолжительный | S1 | Вспомогательные механизмы ГД, вентиляторы МО и трюмные, рулевое устройство | |
Кратковременный | S2 | Лебедки шлюпочные и траповые, якорно–швартовные устройства |