После того как педагог определит цели и принципы, которыми будет руководствоваться в работе с учащимися, он приступает к отбору содержанияихвоспитания и образования.
С этого момента начинается создание практической части педагогического процесса (таблица 9). Определив содержание, педагог далее подбирает методы, средства и формы его организации. Из всех шести компонентов педагогического процесса содержание является самым сложным и трудоемким для педагога.
Таблица 9
Место содержания в педпроцессе.
Если воспитание — передача опыта одного поколения другому, то самым простым и доступным определением содержания будет следующее.
Содержание — это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Отобранное в соответствии с целями и переработанное согласно требованиям — принципам педагогики содержание начинает выполнять в педпроцессе определенные функции (таблица 10).
Таблица 10.