Содержание воспитания как составная часть педагогического процесса

После того как педагог определит цели и принципы, которыми будет руко­водствоваться в работе с учащимися, он приступает к отбору содержанияихвоспитания и образования.

С этого момента начинается создание практической части педагогическо­го процесса (таблица 9). Определив содержание, педагог далее подбирает ме­тоды, средства и формы его организации. Из всех шести компонентов педаго­гического процесса содержание является самым сложным и трудоемким для педагога.

Таблица 9

Место содержания в педпроцессе.

Если воспитание — передача опыта одного поколения другому, то самым простым и доступным определением содержания будет следующее.

Содержание — это та часть общественного опыта поколений, кото­рая отбирается в соответствии с поставленными целями развития чело­века и в виде информации передается ему.

Отобранное в соответствии с целями и переработанное согласно требова­ниям — принципам педагогики содержание начинает выполнять в педпроцессе определенные функции (таблица 10).

Таблица 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: