№ п/п | Педагогическая структура | Методическая структура педпроцесса | |||
Оргмомент | Актуализация знаний | Формирование новых знаний | Формирование умений | ||
Цели (задачи) воспитания | Мотивация учебной деятельности учащихся | Выявление уровня знаний | Формирование представлений о… | Развитие умений применять знания на практике | |
Принципы воспитания | Принципы гуманизации отношений | ||||
Содержание воспитания | Подготовленность к уроку | ||||
Методы воспитания | Контроль, установка, убеждение, инструктаж | ||||
Средства воспитания | Журнал | ||||
Формы воспитания | Урок |
Построение такого графика доступно каждому педагогу, умеющему анализировать и обобщать свои наблюдения. График дает знание об эмоциональном настрое учащихся, о ходе их внутренних преобразований, о процессе их развития. Именно для того, чтобы была интенсивной психологическая структура, и создаются педагогическая и методическая структуры. Через психологическую структуру происходит соединение воспитания, образования, обучения с самовоспитанием, самообразованием учащегося и педагога.
Конечно, сложно продумано и профессионально грамотно разрабатывать эти структуры, еще сложнее приводить их во взаимодействие и соответствие между собой. Но без них педпроцесс в любой форме был бы слабо приспособлен к нашему воспитаннику. Благодаря этим структурам педпроцесс как бы “подстраивается” под человека — учащегося и педагога, их особенности, их внутренний мир, становится именно средством их воспитания. Только посредством продумывания структур педпроцесса возможно создание эффективных воспитательных отношений.
Наконец, гибкость педагогическому процессу придает его включение в систему управления учебным заведением и конкретно познавательной деятельностью учащихся.