Соотношение педагогической и методической структур урока

  № п/п Педагогическая структура Методическая структура педпроцесса
Оргмомент Актуали­зация знаний Формиро­вание но­вых знаний Формиро­вание умений
  Цели (задачи) воспитания Мотивация учебной деятельности учащихся Выявле­ние уров­ня знаний Формиро­вание пред­ставлений о… Развитие умений применять знания на практике
  Принципы воспитания Принципы гуманизации отношений      
  Содержание воспитания Подготовлен­ность к уроку      
  Методы воспитания Контроль, установка, убеждение, инструктаж      
  Средства воспитания Журнал      
  Формы воспитания Урок      

Построение такого графика доступно каждому педагогу, умеющему анализировать и обобщать свои наблюдения. График дает знание об эмоциональном настрое учащихся, о ходе их внутренних преобразований, о процессе их развития. Именно для того, чтобы была интенсивной психологическая структура, и создаются педагогическая и методическая структуры. Через психологическую структуру происходит соединение воспитания, образования, обучения с самовоспитанием, самообра­зованием учащегося и педагога.

Конечно, сложно продумано и профессионально грамотно разрабатывать эти структуры, еще сложнее приводить их во взаимодействие и соответствие между собой. Но без них педпроцесс в любой форме был бы слабо приспособлен к нашему воспитаннику. Благодаря этим структурам педпроцесс как бы “подстраивается” под человека — учащегося и педагога, их особенности, их внутренний мир, становится именно средством их воспитания. Только посредством продумывания структур педпроцесса возможно создание эффек­тивных воспитательных отношений.

Наконец, гибкость педагогическому процессу придает его включение в систему управления учебным заведением и конкретно познавательной деятельностью учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: