Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов или систем из одного состояния в другое, соответствующие поставленной цели

Из определения следует, что педагогического процесса недостаточно, чтобы достичь поставленной перед ним цели. Нужны еще какие-то компоненты, чтобы он “заработал”, пришел в движение. Это становится возможным благодаря управлению. Управление, как процесс тоже состоит из компонентов (таблица 20).

Сравним структуру двух процессов: управления и педагогического процесса (см. таблицы 19 и 20)

Цель входит в оба процесса. Информационное обеспечение подразумевает диагностирование учащихся и знания обих особенностях. Этого компонента в педпроцессе нет. Задачи как часть, порция цели в педпроцессе совме­щены с целями (подцелями). Проектирование в управлении есть проектиро­вание деятельности по достижению цели. Если цель педагогическая, то про­ектируется педагогический процесс. Этот компонент полностью входит в струк­туру педпроцесса, ибо речь идет о содержании, методах, средствах и т. д. Далее идут компоненты, которых нет в педпроцессе. Это реализация проекта (корректировка, регулировка), контроль за ходом выполнения, подведение итогов, т. е. сравнение полученных результатов с поставленной целью.

Таблица 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: