Недоверчивость

Что мы узнали о вере из жизни Авраама, когда вера ещё только возникала в человечестве после веков молчания, поколений неверия?

Первое условие спасения, которое предшествует вере это сыновство – сохранение устоев патриархальной семьи. И ещё, человек начинает слышать, даёт Богу доступ к себе, рождается вера – вера от слышания. И ещё, вера даётся вместе с Обетованием. Господь нечто обещает. Верующему Бог даёт весь мир как историю и Самого Себя. И ещё, Бог не всё говорит человеку, чего Он от него хочет. Вера требует послушения, чтобы человек слышал и исполнял, но одновременно вера требует, чтобы человек догадывался, искал и обретал: «ищите и обрящете, стучите и отворят вам».

Бог даёт человеку всё. А чего он хочет? А человек, он хочет встречного творческого усилия. Вера в Бога ищущая и находчивая. Вера в Бога – живая, а другой – не бывает. А вера живая это уже такая, которая спасает от смерти (В Египте Авраама от смерти как спасла вера), позволяет обустраивать Землю, осваиваться на Земле, как Церковь будет осваиваться на Земле. Вера даёт силу в войне, если это война за правду. Вера открывает Новозаветное – это история встречи Авраама и Мелхиседека. На этом мы остановились в чтении Писания. Ветхозаветный праведник прозрел в ссвященстве Мелхиседека, Того, Кто в Новом Завете явится как Христос Бог.

Аврааму предстоит взойти на новую ступень веры. И Аврааму было откровение. Начинается откровение, которое продлилось больше суток. Что это было.

15 гл 1 ст «После этих слов (каких? Так..) было слово Господне к Аврааму». После слов было слово. По еврейски слово – «давар», но «давар» означает и слово и дело, событие и происшествие, по-этому его переводят «После сих происшествий было слово», что в данном случае затемняет смысл. Нет. Какие-то такие произнёс Авраам слова, что после этих слов само Слово Божье говорил с ним. Это было Слово глаголющее. Так. Читаем 1 ст тот же самый. «После этих слов было слово Господне к Аврааму в видении ночью, говорящее». Слово говорящее. Кто был говорящим с Авраамом? Говорило Слово. Слово гляголя. «рэма легон вар лемор», в переводе с еврейского буквально «слово чтобы говорить». Ночью в видении ночью. Уточнение «ночью» содержится в некоторых списках септуагинты и принято в славянской Библии и Златоустом. «Ночью (поясняет святитель) чтобы слова Господни были приняты в безмолвии». Но не только поэтому. Начинается событие, которое продлится больше суток. Было слово в видении. Так. В видении было слово Божье, говорящее. Вот тако событие. Никаким телесным чувством Откровение не воспринимается, и мы уже имели возможность в этом убедиться. Видение со словом, данное Аврааму, будет в высшей степени значительным. Значение такого рода видениям в еврейском тексте редкое. Такого рода видения называются «махазе». Так было с Валаамом. Видеть видение «хаза махазе» это в высшей степени достоверности для человека. Так было с Валаамом, когда он пророчествовал. Это в Книге чисел мы находим. Но человек и обманываться может в высшей степени, если он видит пустое видение.

Вот, Аврааму сейчас предстоит войти в это видение. Долгое будет его пребывание там в видении «махазе». В последовательности событий жизни Авраама наступил новый этап. Его видение это новая форма откровения. В чём она новая. Сконцентрируйтесь, в чём она новая? Чтобы мы поняли на сколько значительно тут каждое слово, которое мы услышим. Бог вступает в беседу с праведником. Авраам начнёт отвечать Богу. Эта беседа произошла после каких-то слов, сказанных Авраамом. После этих слов было слово Господне Аврааму. Авраам проявил какое-то качество, важное в ряду других добродетелей. И в след за этим… а сколько времени, может быть лет прошло – мы не знаем. Было ему слово от Бога.

Вот, Златоуст хорошо видел эту особенность жизни Авраама. Он так пишет: «Как некую златую цепь находим мы в Писании ряд сказаний об Аврааме в таком порядке, что сперва видим доказательства его собственной мудрости, а потом немедленно за ним – следующее воздаяние ему от Бога». Вот очень точное наблюдение. Вера Авраама живая, догадливая, находчивая. Авраам идёт с упреждением. Человек нечто постигает, а Бог подтверждает – это так. После этих слов было слово Господне. Какие были последние слова Авраама? Вот как не странно, это был его разговор с царём Содома. Это были последние слова. А суть этого разговора, Бог свидетель, «нитки не возьму от тебя». Почему такая значительность? Почему Писание придаёт такое значение вот этому разговору? А дело в том, что Авраам показал как Церковь отделяет себя от того, что не есть Церковь.

Некогда, сыны Божии должны были не смешиваться с каинитами. Так и навсегда впредь. Церковь должна отделять себя от того, что не есть Церковь. Перед Потопом это смешение произошло. И результат его был страшный – Потоп. Так вот, Авраам усмотрел, что в жителях Содома было что-то от каинитян, от каинитского духа было что-то у них. Было. И это явится позже. Но первый, кто это разглядел – был Авраам. Не Лот, который поселился в Содоме. Богато жили в Содоме, и Лоту это нравилось. Аврааму не нравилось богатство каинитян. Что от каинского духа было в Содомлянах, что Авраам разглядел и от чего уберёгся?

В первом рассказе о потомках Каина.. Вы ещё помните о самом Каине, о роде его, о его детях, о цивилизации, об изобретениях, о женщинах из рода Каина. Вот в первом рассказе о потомках Каина мы находим намёк на то, что эти потомки Каина изобрели блудное ритуальное служение женщин. Слово Содом дало впоследствии название грехам полового разврата. Содомские грехи, однако, это не разврат и не извращение. Это узаконенные дела разврата. Блуд, извращение, проституция, свальный грех, гомосексуальные отношения и другие по скольку они легализованы – это Содом. Везде, где мы слышим о легализации форм разврата, нужно это так понимать, что здесь говорит каинский дух. Дух Каина действует поверх государственных и национальных различий. По-моему германские племена Европы были первыми, кто узаконил гомосексуальные браки и стали брать налоги с проституции. По-моему первыми это были европейские народы.

Недавно центральная конференция раввинов Америки разрешила раввинам по собственному усмотрению совершать религиозные церемонии над гомосексуальными парами. В России проституция не легализована, но в этом направлении работа ведётся силами, ориентированных СМИ. И эти усилия не прекратятся. Нам всё время будут говорить, что проституцию нужно легализовать, а с геями дружить. Ну, просто будем знать что это такое, как это называется на языке Священного Писания. В Писании сказано: человеки в Содоме лукавы пред Господом. Содомляне, как и каинитяне, они от лукавого. Они далеко продвинулись в грехе. Там же сказано в Писании, это Бытие 13 гл 13 ст, сказано, что «человеки в Содоме лукавы и грешны пред Господом весьма». Однако, грех содомлян был тогда локальным явлением, поэтому само это место было просто выжжено с лица Земли.

Далее. Авраам предложенное от Мелхиседека взял, от царя Содомского нитки не захотел взять. Почему не захотел взять? Авраам сам ответил с клятвой, подняв руку, произёс имя Бога Всевышнего. Авраам вспомнил о Боге и не захотел взять от каинитян, всё логично. О Боге вспомнил и каинитян увидел, и брать ничего от них не захотел. Это качество называется «разборчивость». Вот это слово нашёл Иоан Златоуст. Это очень важное качество в духовной жизни. Разборчивость. Никакой доли нельзя иметь с теми, которых отец есть дьявол.

Как вести себя с теми, кто не принял апостолов Христа? Сказал Сам Христос, когда посылал двенадцать апостолов не к язычникам, не к самарянам. А Он посылал апостолов наипаче к овцам погибшим дома Израилева. Вот с них спрос есть. Что сказал Господь апостолам, которых он посылает к погибшим овцам дома Израилева: «а если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того отрясите прах ног ваших. Аминь, (значит истина) говорю вам: отраднее будет земле Содомской (страшные слова), Гоморской в день суда, нежели городу тому, вот Я посылаю вас как овец среди волков. Будьте разумны как змии и просты («акерайёй», буквально, без примеси, будьте целые, просты) как голуби. Остерегайтесь же людей» Вот это называется «разборчивость». Нитки не брать.

Нитки не брать? Пыль чтобы случайно не налипла. По отношению к Богу нужно быть духом как голубь. Голубь – символ Духа Божьего. Без примеси. Чтобы никакой примеси не было от духа чужого. Этот дух обозначается именем «Каин». А с теми, кто семя змея, нужно быть разумными как змеи. Понимать и остерегаться всех ухищрений змея это значит блюсти голову змея. Об этом мы говорили, когда разбирали Книги Бытия 3ю главу 15 ст. Мы должны блюсти, выслеживать, подстерегать голову змея. То есть, не воевать с ним на вещественном плане, но помыслы от него не принимать, каинитянских подходов остерегаться. Оказывается, самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с Сынами Божьими.. знаете какой? Самый простой, это тот, который применил царь Содома. Самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с Сынами Божьими это «давать». Давать своих женщин, приобщать к всемирной цивилизации, давать деньги. При всех подходах каинитян, главное для них, чтобы мы имели с ними общую долю в помыслах, в женах, в прогрессе, в богатстве. Если есть общая доля с ними - нитка или ремень от обуви, как говорит Авраам. Пыль к ногам прилипла – говорит Христос. То через нитку, через пылинку может пройти голова змея. Авраам поговорил с царём Содома и остался без примеси от каинского духа. Прост как голубь.

Однако, самый изощренный способ действия каинитян – не подкуп и не кредит и не сочетание подкупа и кредита, такое популярное ныне. А когда они действуют без корысти. И Златоуст это тоже увидел: «Ведь с добрыми чувствами подошёл царь Содомский к Аврааму». Замечательно, если вдуматься. Каинитяне могут искренне предлагать нам добро. Могут являть совершенно непритворно добрые чувства. На этом мы горим. Зло мы не принимаем – добро принимаем от каинитян. Это качество называется «доверчивость». Есть вера в Бога, и тогда мы Сыны Божии, и есть доверчивость без разбора, неразборчивость, тогда мы даём чужому духу примешиваться к нам и теряем неуязвимость от змея.

По доброму так Содомский царь обратился к Аврааму, по-человечески почему бы не уважить царя. Нет. Не захотел Авраам по-человечески иметь с ним отношения. Это мудрость. Авраам действительно выслеживает враждебный дух. Он умеет по слову Господа блюсти, выслеживать голову змея.

Если со стороны посмотреть на разговор Авраама с царём Содома, с бытовой точки зрения, с психологической, даже политической точки зрения, то они по-соседски поговорили и разошлись: один великодушно давал, другой великодушно не взял. А за этими политкорректными отношениями стоит духовная вражда. Как Господь сказал: «Вражду положу между семенем змея и семенем жены». Авраам враждует, но это духовная вражда, которая не переходит в агрессию в бытовом, психологическом, политическом плане, потому что от агрессивной вражды каинитяне крепнут.

Авраам показывает, что с лукавыми людьми – это каиениты и содомиты – не надо спорить. Это замечательно. С лукавыми людьми (это кайениты и содомиты) не надо спорить. Надо уметь с ними разойтись. А почему не надо с ними спорить? А потому что Каин, это его духовная природа, он ссстенающщщий. А каинитяне, его духовные потомки говорливы. И начни с ними разговаривать – ты уже на их территории. Верующий человек – он в вере находчивый, а каинитянен – в слове находчивый. Им главное вступить с тобой в общение. С каинитянами надо уметь разойтись, великодушно прервать переговоры, поступать как отец наш Авраам. Проявить недоверчивость.

Вот, что я хотел сказать, но тут я невольно вспомнил, одну тему можно поднять в этой связи. Кстати её поднять. Кто из апостолов Христа был недоверчивым? Нет, не Фома. Фома чуть было не стал неверным (апистос). Кто из апостолов был недоверчивым? О ком Иисус сказал: се во истину израилетянен, в котором нет лукавства («долос» - лукавства). Это было Нафанайл. Вспомним этот эпизод из Евангелия. «Филип находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки – Иисуса, сына Иосифова из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филип говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидем идущего к нему Нафанаила говорит о нём: се воистину израилетянен, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели глашал тебя Филип, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви, Ты Сын Божий, Ты царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал «Я видел тебя под смоковницею» - увидишь больше сего. И говорит ему: Аминь, Аминь, Аминь, говорю вам. Отныне, будете видеть Небо отверстым и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.».

Нафанаил и Фома – это два полюса веры. Фома поверил, когда сам увидел раны воскресшего Христа. Нафанаил поверил, потому что его Христос увидел под смоковницею в какой-то тайный момент в его жизни. По-этому Фоме Христос сказал: блаженны не видившие и уверовавшие. А Нафанаилу, именно ему Христос сказал: увидишь больше сего, Небо отверстым.

Авраам и Нафанаил – оба недоверчивые. В обоих нет лукавства. Что в Нафанаила – Христос удостоверил. Что в Аврааме нет лукавства, он сам засвидетельствовал, когда именем Бога Вышнего отказался от общения с царём Содома, жители которого были лукавы и грешны пред Богом весьма. Недоверчивому, в котором нет лукавства, дано увидеть. Так было в жизни Нафанаила. И сейчас такое уже происходит в жизни Авраама. Он находится в состоянии видения «махазе». Это видение будет очень значительным, продолжится более суток и завершится состоянием исступления «тардема», экстаза. Аврааму верующему, недоверчивому в видении будет дано Слово Божье, затем – некоторое зрелище. И в Аврааме откроется «вера зрячая».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: