Организационная культура относится к факторам внутренней среды. Организации, так же как этнические группы, народности, национальности, семьи, имеют свое «лицо», собственную уникальную культуру, которую определяют прежде всего работающие в ней люди, их ориентиры, ценности и убеждения.
Организационная культура представляет собой сложную композицию базовых предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура воспринимается как идеология, философия управления, основу которой формируют ценностные ориентации, верования и нормы поведения работников.
Если организация относительно крупная, то в ней формируется как общая организационная культура, характерная для всей организации в целом, так и локальная, или субкультура, формирующаяся в его подразделениях, филиалах,
Факторы формирования организационной культуры
На формирование организационной культуры оказывают влияние такие факторы, как:
|
|
• миссия и цели организации;
• стратегия;
• характер и содержание работы;
• квалификация, образование, общий уровень развития работников;
• личность руководителя.
Кроме того, на организационную культуру влияет внешнее окружение:
• общие экономические условия;
• национальные особенности (традиции, культура);
• классовые, этнические, расовые различия;
• деловая среда в целом и в отрасли в частности.
• организационная культура отличает одну организацию от другой.