Организационная культура

Организационная культура относится к факторам внутренней среды. Организации, так же как этнические группы, народности, национально­сти, семьи, имеют свое «лицо», собственную уникальную культуру, которую определяют прежде всего работающие в ней люди, их ори­ентиры, ценности и убеждения.

Организационная культура представля­ет собой сложную композицию базовых предположений, бездоказательно принима­емых и разделяемых членами группы или организации. Часто орга­низационная культура воспринимается как идеология, философия управления, основу которой формируют ценностные ориентации, верования и нормы поведения работников.

Если организация относительно крупная, то в ней формиру­ется как общая организационная культура, характерная для всей организации в целом, так и локальная, или субкультура, формирующаяся в его подразделениях, филиалах,

Факторы формирования организационной культуры

На формирование организационной культуры оказывают вли­яние такие факторы, как:

• миссия и цели организации;

• стратегия;

• характер и содержание работы;

• квалификация, образование, общий уровень развития работни­ков;

• личность руководителя.

Кроме того, на организационную культуру влияет внешнее окружение:

• общие экономические условия;

• национальные особенности (традиции, культура);

• классовые, этнические, расовые различия;

• деловая среда в целом и в отрасли в частности.

• организационная культура отличает одну организацию от другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: