Заключение

Юношеский возраст традиционно является одним из самых трудных в воспитательном отношении. Став студентом, юноша вступает во взрослую самостоятельную жизнь. Актуальность данной работы очень велика. О чем свидетельствует наличие обширной литературы.

Проведенное нами исследование, посвященное изучению отношений студентов с родителями подтвердило нашу гипотезу о том, что обучение в учреждениях СПО меняет отношение к родителям.

В ходе нашей работы над проблемой цель исследования достигнута. Поставленные перед нами задачи по изучению теоретических основ проблемы, и по проведению исследовательской работы реализованы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней проанализирована и систематизирована литература по проблеме исследования, выявлены особенности отношений детей юношеского возраста с родителями.

Практическая значимость исследования заключается в том, что отобраны диагностические методы исследования, и проведен констатирующий эксперимент, выявляющий особенности отношений детей юношеского возраста с родителями. Результаты исследования могут быть использованы учителями, классными руководителями в работе с классом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин А.Н. Методика измерения коммуникативной дистанции // Вопросы психологии. – №1, 1987.- С.21;

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 375 с.;

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002.-213с.;

4. Бодалев А. А.. Личность и общение.- М.: Педагогика, 1983.-255с.;

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1968.-237с.;

6. Божович Л.И. Избранные психологические труды.- М.: ВЛАДОС, 1995.-275с.;

7. Бочавер С.Т. Психология личности и межличностных отношений.-М.:ЭКСМО-Пресс, 2001.-157с.;

8. Бронфенбреннер У. П. Два мира детства.-М.: ВЛАДОС, 1976.- 367с.;

9. Брудный А. А. Понимание и общение.–М.: Знание, 1989.-404с.;

10. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество.- Спб.: ЭКСМО-Пресс,1971.-385с.;

11. Давидюк Г.П. Прикладная психология. — Минск: Выш. школа, 2005. — 219 с.;

12. Дивицына Н.Ф. «Семьеведение», М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325с.

13. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. «Семья, школа, дети», М.: Юридическая литература, 1989. – 197с.;

14. Кон И.С. Психология личности. — М.: Просвещение, 2005. – 90с.;

15. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.- 265с.;

16. Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов.-М.: Академический проект, 2000.-297с.;

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Просвещение, 1975.-416с.;

18. Мамикова Л. И. Педагоги, родители, дети.- М.: Политиздат, 2000.-431с.;

19. Мудрик А.В. «Социальныя педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов»/ под ред. В.А. Сластелино. – 5-е изд., допол. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 200с.;

20. Радугин А.А. Социология. - М.: Центр, 1997.-305с.;

21. Свенцицкий А.Л. Социальная психология.- М.:Политиздат, 2004.-226с.;

22. Симонова А. С. Социология: Основы общей теории.-М.: Аспект пресс, 2005.-235с.;

23. Столин В.В. Самосознание личности.-М.:ВЛАДОС,1984.-239с.;

24. Троицкая К. Н. Особенности психологии старшего подростка и юноши.-Кемерово: ЧеРо, 1973.-390с.;

25. Черствая О. Е. Семейный уклад и карьера. – Вологда: Издательский центр «Академия», 2006.-368с.;

26. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.

Приложение 1

Опрос

Уважаемый студент! Просим Вас поучаствовать в опросе. Пожалуйста, ответьте на вопрос. Ваши откровенные ответы помогут нам в нашем исследовании. Ответ может быть кратким или более развернутым.

1. Как я раньше относилась к родителям

________________________________________________________

2. Как сейчас отношусь

________________________________________________________

3. Кому обращаюсь за помощью (к отцу, к матери, к обеим)

________________________________________________________

4. Всё ли рассказываю своим родителям

________________________________________________________

5. Кому больше всего доверяю в семье

________________________________________________________

6. Изменилось ли их отношение ко мне после поступления в колледж (если изменилось, то как?)

________________________________________________________

Приложение 2

«Неоконченные предложения»

Методика незаконченного тезиса

Автор: Марков И. А.;

Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям;

1. Моя мама...

2. Мой папа...

3. Я люблю, когда мама...

4. Я не люблю, когда мама...

5. Я люблю, когда папа...

6. Я не люблю, когда папа...

7. Я боюсь, когда мама...

8. Я боюсь, когда папа...

9. Мы вместе с мамой...

10. Мы вместе с папой...

Приложение 3

«Отношение к родителям»

Автор: Немов Р. А.;

1. Я люблю и привязан к своим родителям, но бывает, что сильно обижаюсь на них и спорю с ними

Да__ Нет__

2. В одни моменты времени мне кажется, что родители меня слишком опекают, а в другие — что я непослушен и причиняю родным огорчения

Да__ Нет__

3. Мои родители не дали мне того, что необходимо для жизни

Да__ Нет__

4. Я упрекаю родителей в том, что в детстве они уделяли недостаточно внимания моему здоровью

Да__ Нет__

5. Я очень люблю (любил) одного из родителей

Да__ Нет__

6. Я люблю родителей, но не переношу, когда мною командуют и распоряжаются

Да__ Нет__

7. Я упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) своих родителей

Да__ Нет__

8. Родители меня слишком притесняли и во всём навязывали свою волю

Да__ Нет__

9. Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими

Да__ Нет__

10. Я считаю себя виноватым перед родителями

Да__ Нет__


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: