1. Подготовка рефератовна предложенные темы.
Темы рефератов.
1. Стили общения учителя в учебно-воспитательном процессе и их характеристика.
2. Развитие эмоциональной устойчивости учителя в процессе межличностного общения.
3. Понятие невербальных средств в общении и их характеристика.
4. Виды общения и их общая характеристика.
5. Понятие манипулятивного общения в учебно-воспитательном процессе.
6. Интеракция как составляющая общего процесса общения.
7. Социальная перцепция как составляющая общего процесса общения.
8. Виды педагогического общения.
9. Эмпатия как профессионально-важное качество личности учителя.
10. Роль толерантности в общении учителя.
11. Роль креативности в общении учителя.
12. Значение темперамента и характера в общении учителя.
13. Развитие коммуникативно-организаторских способностей в межличностном общении учителя.
14. Развитие позитивной «Я-концепции» в общении учителя.
15. Формирование коммуникативной компетентности учителя.
16. Особенности общения учителя с детьми подросткового возраста.
17. Толерантность как профессионально-важное качество учителя.
18. Причины возникновения деструктивного поведения ребенка.
Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.
Структура реферата:
Реферат должен обязательно включать:
1) титульный лист
2) содержание
3) введение
4) основную часть
5) заключение
6) список использованных источников
Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач реферативного исследования.
Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но дополняться схемами, таблицами, рисунками.
В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным.
Объем реферата не должен превышать 15 печатных страниц. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник [].