Компетенция Совета Федерации и Государственной Думы

Согласно статье 102 Конституции к ведению Совета Федерации относятся:

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2. Утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения;

3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами РФ;

4. Назначение выборов Президента;

5. Отрешение Президента от должности в порядке импичмента;

6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда, Верховного Суда;

7. Назначение на должность и освобождение от должности Ген.прокурора и его замов;

8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к ГД подчинённую роль. Законы сначала вносятся в ГД, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение СФ.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее 1/5 от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен. Для принятия ФКЗ необходимо одобрение трёх четвертей голосов СФ.

Конституция (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

· дача согласия президенту на назначение председателя Правительства;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

· решение вопроса о доверии Правительству;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка, председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, уполномоченного по правам человека;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: