Вопросы и задания

1. Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?

2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.

3. Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии. Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.

4. Какими были система и типы учебных заведений в Византии?

5. В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на Русь и средневековую Западную Европу?

Литература

Авилушкина С.С. К вопросу о месте "Хроники" Михаила Глики в системе византийского образования // Проблемы социальной истории и культуры средних веков. - Л., 1987.

Гранстрем Е.М. Наука и образование // История Византии. - М., 1967.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. -Разд. III.-Гл.1

История педагогики. - М., 1995. - Ч. 1. - Гл. 4.

Культура Византии. IV - первая половина VII в. - М., 1984.

Культура Византии. Вторая половина VII - XII в. - М., 1989.

Культура Византии. XII - первая половина XV в. - М., 1991.

Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII-XII вв. // Византийский временник. - М., 1990-1991. - ТТ. 51-52.

Липшиц Е.З. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII - первая половина IX в. - М.-Л., 1961.

Глава 6. Воспитание и школа на Средневековом Востоке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: