Тема 7. История исторической науки в советский период

1. Историографическая ситуация в отечественной исторической науке в первые десятилетия советской власти. «Дело» академика С.Ф. Платонова.

2. Оценка вклада М.Н. Покровского в советскую историческую науку.

3. Научная школа академика Б.. Грекова и ее место в отечественной исторической науке.

4. История древней и раннесредневековой Руси в научном творчестве Б.А. Рыбакова, И.Я. Фроянова, А.А. Зимина, М.Н. Тихомирова. И. Буганова, Е. Анисимова.

5. Основные проблемы истории России 19–нач. ХХ вв. в исследованиях Н.М. Дружинина, Л.Г. Захаровой, Б.Г. Литвака, А.Я. Авреха, М.В. Нечкиной, И.И. Минца, П.О Волобуева.

Литература и источники

Историография истории СССР. Эпоха социализма. М., 1982.

Очерки истории исторической науки в СССР. М., Т. 4. 1966.; Т. 5.,1985.

Очерки по историографии советского общества. М., 1967.

Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. М., 1931. Ч. 1-2.

Данилова Л.В. К итогам изучения основных проблем раннего и среднего феодализма в России // Советская историческая наука от ХХ к ХХ1 съезду КПСС. М., 1962.

Мавродин В.В. Советская историография Древнерусского государства //Вопросы истории.1967. № 12.

Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и его первый правитель // Вопросы истории. 1991. №. 2.; Он же. «Мир истории» или миф истории? // Вопросы истории. 1993. №. 1.

Заболотный Е.Б., Камынин В.Д. Историческая наука в преддверии третьего тысячелетия. Тюмень. 1999.

Сидорова Л. А. Оттепель в исторической науке. М., 1997.

Советская историография Киевской Руси. Л., 1978.

Путилов Б. Концепция, с которой нельзя согласиться // Вопросы литературы. 1962. №. 11.

Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. М., 1931. Ч. 1-2.

Удальцова З.В. Проблема генезиса феодализма в новейших работах советских ученых // Вопросы истории. 1965. № 11.

Историческая наука России в ХХ веке. М.,1997.

Кобрин В. Б. Александр Александрович Зимин // История исторической науки в ХХ веке. М., 1997.

Кобрин В.Б. Александр Александрович Зимин. Ученый. Человек. //Исторические записки. 1980. Т. 105.

Введение // Средневековая и новая Россия. Сб. научн. Статей к 60-летию И. Я Фроянова. СПб. 1996.

Фроянов И.Я. Киевская Русь: Очерки отечественной историографии. Л., 1990.

Тема 8. Методологические и концептуальные поиски в современной исторической науке

1. Историографическая ситуация к началу «перестройки».

2. Историк в условиях «перестройки».

3. Научные школы в первое десятилетие ХХ в.

Литература и источники

Поиски отечественной историографии. М., 1999.

Историография в годы «перестройки». СПб.. 2011.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

Рабочая программа курса составлена в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости студентов, предполагающей организацию учебного процесса, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины, систематически оцениваются по 100-балльной шкале. Положение о рейтинговой системе предусматривает деление семестровой дисциплины на три модуля. Шкала перевода баллов в оценки:

- 60 баллов и менее - «неудовлетворительно»;

- от 61 до 75 баллов - «удовлетворительно»;

- от 76 до 90 баллов - «хорошо»;

- от 91 до 100 баллов - «отлично».

Максимальный балл за ту или иную работу студент получает, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного. Примерные критерии: полнота и логичность раскрытия вопроса, использование дополнительного материала, самостоятельность суждений отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: