В заключение этой чрезвычайно важной темы мы решили опубликовать в качестве стимулирующего напоминания отрывок из песни Сэма Шомейкера: «Вот Я стою у двери»

Вот, Я стою у двери...

Никогда не заходил внутрь, но и не отходил далеко.

Эта дверь одна из самых важных дверей во всем мире —

Дверь, в которую заходят люди, когда находят Бога.

Мне нет смысла войти внутрь и просто сидеть там,

Потому что многие еще остаются здесь, снаружи,

И они, так же как когда-то и я, жаждут узнать,

Где же эта дверь.

Но все, что они в состоянии найти сами, —

Это стена в том месте, где должна бы находиться дверь.

Они, подобно слепым, шарят по этой стене,

Протянув руки, они безнадежно шарят по стене, зная,

Что где-то здесь должна быть дверь,

И не находят.

Поэтому Я и стою здесь, рядом с дверью.

Самое потрясающее и радостное событие происходит тогда,

Когда люди находят эту дверь — дверь, ведущую к Богу. Самое ценное, что каждый из нас мог бы сделать, —

Это ухватить кого-то из этих слепых за руку

И указать им на щеколду — щеколду, которая даже не закрыта

И открывается от одного лишь прикосновения. Люди умирают, не найдя этой двери, как голодные попрошайки

Холодными ночами в бездушных городах лютой зимы, —

Умирают и жаждут того, что было так близко. А кто-то живет — живет на другой стороне, живет, потому что нашел эту дверь. Ничто несравнимо

И ничто не важно в сравнении с тем, чтобы помочь людям найти эту дверь, Открыть ее, войти внутрь и встретить Его... И поэтому Я стою у двери.

Только представьте себе то духовное воздействие, которое мы могли бы оказывать на мир, если бы наши церкви были полны людей, которые решились бы сделать хотя бы это. Это очень радостная, захватывающая мысль, и об этом мы продолжим разговор в следующей главе.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

«Заразительные» христиане — «заразительные» церкви а ты, наверное, шутишь! — воскликнул Фред. — Ты вообще-то как себе представляешь меня на семинаре на тему личной евангелизации? Должен сказать, что когда я думал о том, как проведу следующие несколько вторников, семинар по евангелизации, совершенно точно, не входил в мои планы.

Фред был несказанно удивлен тем, что кому-то в голову могло прийти предложить ему нечто подобное.

Но мой друг настаивал:

— Я просто хочу сказать, что ты мог бы гораздо эффективнее распространять веру среди своего окружения, и, кроме того, это могло бы помочь тебе углубить собственное понимание христианства.

Наконец Фред сдался. Все обернулось тем, что эти семинары зажгли в нем духовную искру, которая с тех пор не гаснет. Почти сразу же после семинаров этот человек, который совсем недавно стал христианином, начал передавать свою веру всем, кого знал.

Для начала он помогал своим друзьям прийти к такому моменту, когда они уже были готовы пересечь границы веры, и приводил их в церковь, чтобы Марк или кто-то из «инструкторов» помог человеку произнести молитву посвящения. Проделав это несколько раз, Фред понял, как нужно действовать, и начал самостоятельно приводить людей к вере.

С тех пор около тридцати человек стали христианами по большей части благодаря влиянию Фреда. Теперь он ведет небольшую группу и учит других верующих тому, как распространять свою веру так же, как это делает он. И теперь некоторые из этих людей переживают точно такой же восторг и волнение, когда им удается перевести кого-то из своих друзей через границу веры.

Фред — человек прямой, здравомыслящий, к тому же довольно жесткий бизнесмен, он использует «конфронтационный» стиль евангелизации. Ему нравятся ситуации, когда приходится сталкиваться с крутыми, совершенно далекими от религии парнями, которые плавают почти на самом дне и которым ничего больше не остается, кроме как наконец посмотреть, что же там, наверху. Нет необходимости говорить, что Фред стал «заразительным» христианином.

Джулия, напротив, совсем не похожа на Фреда. Это скромная маленькая тихая женщина. Она живет в спальном районе, воспитывает двух девочек-подростков и огромную дружелюбную собаку. Она со своим мужем Бобом по привычке посещала спокойную церковь в двух шагах от дома, где Евангелие преподносилось не совсем ясно.

Однажды благодаря определенной цепочке событий Джулия посвятила свою жизнь Христу. Она приступила к поискам церкви, основывающей свою деятельность и учение исключительно на Писании, и решила присоединиться к нам. Через некоторое время она сдружилась с некоторыми членами церкви, которых хлебом не корми, дай поблаговествовать. Так же как Фред, Джулия посетила семинары по евангелизации через взаимоотношения и заинтересовалась концепцией влияния на окружающих.

С тех пор она помогла своему мужу, родителям, дочерям, племянникам, соседям и бесчисленному числу других людей, с которыми она повстречалась в церкви, утвердиться в укреплении своих взаимоотношений с Христом. В течение года Джулия лично привела четырнадцать человек к молитве посвящения Господу.

Если вспомнить тихую и незаметную Джулию и ее скромные методы, большинство из этих людей вряд ли смогут точно сказать, что их так затронуло. Наш евангелизационныи отдел называет ее «Божьим секретным оружием». Интересно, что быть такой эффективной Джулии отчасти помогает ее нежелание быть «стереотипным» евангелистом. Она остается собой и в результате добивается таких успехов.

У Джулии с Фредом все же есть одно общее свойство: она также стала «заразительной» христианкой. Это два совершенно особенных человека. Но в то же время они такие же люди, как и мы с вами.

Они грешники, нашедшие прощение Христа, утвердившие в своей жизни библейские ценности и черты характера и сумевшие приобрести практический опыт для того, чтобы оказать максимальное влияние на духовную жизнь окружающих людей. И точно так же, как эти двое отличаются друг от друга, «заразительное» христианство принимает множество форм, размеров, цветов, возрастов, личных характеристик, темперамента и опыта. И как только вам покажется, что вы наконец поняли, что собой представляет «заразительный» христианин, появляется новая вариация и разбивает сформировавшийся шаблон.

Это отличие становится еще более радостным, когда вы понимаете, что нет на свете двоих совершенно одинаковых духовных «искателей». Эти люди из множества различных религиозных конфессий, этнических групп, из разнообразной социальной среды, они отличаются уровнем образования и даже уровнем восприятия Бога, церкви и библейского учения. В Своей великой мудрости Бог создал множество разных типов христиан и поместил их в сферы влияния на самых разных «искателей». Благодаря подобному разграничению Божья любовь и истина может быть доведена до «искателей» максимально эффективно и так, чтобы это было естественно для обеих сторон. Но для того чтобы это случилось, нам нужно научиться основам продвижения нашей веры, а потом применять то, что мы узнали. После того как вы несколько раз попробуете привести друзей к Христу, вы сможете научиться на собственных ошибках, приобретете мудрость и, наконец, достигнете такого уровня, когда вместо неловкости вы приобретете грацию и изящество, вместо проб и ошибок — уверенность, вместо страха — желание рисковать.

Это очень похоже на то, как вы осваиваете любимое занятие, спортивную игру или профессию. Когда вы пробуете что-то новое, незнакомое, то всегда испытываете определенный дискомфорт. Лишь некоторые из лыжников способны произвести на вас глубочайшее впечатление во время своего первого спуска по крутому склону. Не слишком многие игроки в гольф с первого удара достигают цели. А как насчет самого первого раза, когда вы встали на ролики? Помните, как ваши ноги разъезжались в разные стороны?

Некоторые люди оставляют попытки чему-то научиться, набив первые несколько шишек и пару раз хорошенько шлепнувшись. Другие повторяют попытки еще и еще раз. И вот эти-то люди приобретают раз за разом все больше опыта, и их усилия наконец-то окупаются сторицей.

Приобретение «заразительности» в вашем христианстве очень напоминает подобную практику. Люди, которые ошибаются в своих попытках установить взаимоотношения и донести послание Христово, но которые затем встают, отряхиваются и снова принимаются за дело, в один прекрасный день обретут уверенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: