Вы можете определить, насколько церковь ценит потерянных людей, взглянув на то, что она считает своим приоритетом и какие решения принимает. Это особенно истинно в том случае, когда личные желания членов церкви расходятся с нуждами духовных «искателей» вне церкви.
В конце шестидесятых годов прошлого века, когда движение Иисуса начинало разрастаться, традиционные церкви Южной Калифорнии лицом к лицу столкнулись с проблемой, которая заключалась в том, что к ним на служения начали приходить длинноволосые, босые хиппи и своими грязными ногами оскверняли святые ковры.
Это привело к волнениям среди лидеров церквей. Некоторые предлагали запретить этим социальным отбросам вход в свои здания. Но некоторые из пасторов, в частности Чак Смит, поднимались и обличали подобного рода мышление, заявляя, что к этим людям нужно проявить заботу и гостеприимство. Слава Богу за то, что его церковь поверила этой мудрости. Церковь в Калифорнии с тех пор смогла коснуться своим служением жизни тысяч духовных «искателей», и их метод служения переняли многие церкви по всей стране.
|
|
Наша церковь также столкнулась с необходимостью принятия подобного решения. Нам была предоставлена возможность организовать на своей территории дебаты между пользующимся широкой известностью атеистом и весьма уважаемым христианином. Но провести их нужно было в тот же день, на который мы запланировали празднование Нового года для своих сотрудников. И хотя оба мероприятия казались достаточно важными, мы все же решили провести то, которое обладало потенциалом достижения людей для Христа. В итоге эти дебаты оказались одним из самых радостных событий в истории церкви, на них присутствовали почти восемь тысяч человек, сорок семь из которых стали верующими в тот же вечер. Оглядываясь на прошлое, можно с легкостью сказать: «Ну конечно, люди гораздо важнее ковров, а евангелизационные мероприятия — вечеринок. А разве для кого-то это было вопросом?» Но все не столь безоблачно, когда происходит столкновение приоритетов и члены церкви «окапываются» и отстаивают свои собственные интересы.
Что должно быть приоритетом, например, когда проведение ежегодного церковного пикника пересекается с редкой возможностью организовать евангелизационное мероприятие с приглашенным проповедником, который может приехать в ваш город именно в этот день? А что вы выберете, зная, что молодежному служению нужны деньги на евангелизационный концерт для своих друзей, а вам так хотелось использовать эти фонды для покраски детской комнаты или для того, чтобы заасфальтировать наконец парковку. В дополнение ко всему вам не нравится громкая музыка, которую слушают эти детишки.
|
|
Это вполне реальные конфликты, с которыми вы, вполне возможно, уже сталкивались. Понимаете ли вы теперь, почему я начал список именно с необходимости ценить евангелизацию и сделать потерянных людей нашим приоритетом? Я не говорю, что эти характеристики дадут вам готовые директивы для любого решения.
Это руководящие принципы, которые помогут нам с вами держать руку на пульсе в.тех ситуациях, когда возникает тенденция одухотворить наш собственный эгоизм. Они позволят нам принимать решения, которые помогут нашей церкви встать на путь истинной «заразительности».