Потребительский выбор и его особенности. Количественный подход (кардиналистский). Условия равновесия потребителя

Основные постулаты теории потребительского выбора:

1) множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ);

2) ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна;

3) транзитивность. Теория потребительского поведения исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя (логическое выражение: если А,В и С – комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С;

4) субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута;

5) убывающая предельная полезность – предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.

Условия равновесия потребителя

Например: исходные данные в таблице

Блага Предельная полезность Цена, долл. Взвешенная предельная полезность
(MU) (P) (MU/P)
А      
В      
С      

Распределение наших денежных средств не оптимально, т.к. благо В приносит нам наибольшую полезность. Перераспределяя наш доход мы постараемся достичь ситуации, при которой наши взвешенные предельные полезности будут равны. Например, как в таблице:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: