Основные постулаты теории потребительского выбора:
1) множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ);
2) ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна;
3) транзитивность. Теория потребительского поведения исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя (логическое выражение: если А,В и С – комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С;
4) субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута;
5) убывающая предельная полезность – предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.
Условия равновесия потребителя
|
|
Например: исходные данные в таблице
Блага | Предельная полезность | Цена, долл. | Взвешенная предельная полезность |
(MU) | (P) | (MU/P) | |
А | |||
В | |||
С |
Распределение наших денежных средств не оптимально, т.к. благо В приносит нам наибольшую полезность. Перераспределяя наш доход мы постараемся достичь ситуации, при которой наши взвешенные предельные полезности будут равны. Например, как в таблице: