Попытки католичества подчинить Русскую Церковь

Наряду с язычеством, Русская Православная Церковь должна была вести борьбу ещё с латинством, которое в эпоху крещения Руси успело уже отделиться от Греческой Церкви и всеми силами старалось привлечь на свою сторону как можно больше земель в Европе. Внимание Римской церкви более всего привлекали новопросвещенные славянские страны: Болгария, Венгрия, Польша, Богемия и, наконец, Русь, в которую Рим засылал миссионеров ещё при великой княгине Ольге и при Владимире. Поэтому и греческий миссионер, проповедовавший православную веру при дворе Владимира, и греческие пастыри, крестившие князя в Короче, считали нужным прежде всего предостеречь его от учения римлян.

В 991 году на Русь опять приходили послы от папы, и патриарх нашел нужным послать великому князю письмо с увещанием не общаться с «зловерными латинянами», а русский митрополит Леонтий написал против латинян сочинение об опресноках. По случаю брака сына Владимира Святополка с дочерью БолеславаПольского, с последней в Россию приехал бискуп Рейнберн, оказавший большое влияние на Свято-полка; он решил воспользоваться князем как орудием для отклонении Русской Церкви от Востока к Западу и принял участие в восстаний Святополка против его отца. Владимир заключил обоих в тюрьму, где Рейнберн и умер.

В 1070-х годах Римская церковь воспользовалась распрей между сыновьями великого князя Ярослава. Великий князь ИзяславЯрославович, изгнанный из Киева братьями, решил обратиться за помощью к знаменитому по своему властолюбию папе ГригориюXII. Папа поспешил отправить к нему послание и послов. Но князь успел возвратить себе Киев и без помощи папы.

В 1080-х годах предложение о соединении Русской Церкви с Римом было сделано папой КлиментомIII митрополиту ИоаннуII, но послед-ствием этого предложения было только послание митрополита к папе с обличением заблуждений Римской церкви. В 1207 году папа ИннокентийIII направил послание по всем русским князьям, духовенству и народу, в котором говорилось, что хотя они и давно уже удалены от «сосцов своей матери», т.е. Римской церкви, но он доселе не может подавить в себе отеческих к ним чувств и призывает их к себе. В 1227 году подобное послание было прислано русским князьям от папы Гонория III. Однако все эти попытки пап оставались без последствий, а появившиеся около 1230 года в Киеве доминиканцы за свою католическую пропаганду в 1233 году были изгнаны великим князем Владимиром Рюриковичем. Успехи католичества ограничивались только некоторыми землями на западе Руси, где использовались вооруженные силы датчан, овладевших Эстонией, ордена Меченосцев в Ливонии: и венгров в Галицком княжестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: