Типы коммерческих предприятий

Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговой сети - ееспециализация, а это в свою очередь:

- облегчение труда;

- рост производительности;

- эффективное использование материально-технической базы;

- повышение уровня обслуживания.

Специализация осуществляется по:

- товарному профилю;

- формам торгового обслуживания;

- функциональной роли.

Ведущим направлением специализацииявляется товарный признак. Это ограничение деятельности магазинов по продаже отдельных видовили групп товаров, при одновременном расширении внутригруппового ассортимента Специальные магазины имеют лучшие условия дляболее тщательного изучения покупательскогоспроса, повышения квалификацииторговых работников. Больше возможностей для предложения покупателямширокого ассортимента товара в пределах одной,или нескольких родственныхтоварных групп.

В тоже время, чрезмерно узкая специализация имеет и отрицательные моменты - усложняет совершение единой комплексной покупки.

1. С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:

Узкоспециализированные - ассортименткоторых включает товары части какой-либо товарной группы (сыры, колбасы, женская обувь, шелковые ткани).

Специализированные - ассортимент одной товарной группы (мясо и молочные продукты, молоко и молокопродукты, ткани, обувь и т.д.).

Комбинированные - ассортимент нескольких товарных групп, родственных но потребительскому назначению (мясо-рыба-овощи, трикотаж-галантерея).

Универсальные-ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп (универмаги, универсамы).

Смешанные - с ассортиментом прод- и промтоваров ("товары повседневного спроса").

2. Построение и размещение розничной торговой сети увязано с ее типизацией.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективныхтипов магазинов.

Основные признаки типизации:

- ассортиментный профиль;

- размеры торговой площади.

Строительство магазинов осуществляется на основе "Номенклатуры типов магазинов". Она предусматривает "Основные" и "Дополнительные" типы магазинов.

"Основные" - создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятийс изменением, в случае необходимости ассортиментного профиля.

"Дополнительные" - предназначены для применения при реконструкции и использовании старых (встроенных, приспособленных) помещений.

"Номенклатура типов магазинов" предусматривает по типоразмерам:

Универсамы - торговой площадью - 400, 650, 1000, 1500, 2000 кв.м.

Универмаги - 3500, 4500, 6500, 8500, 11000, 15500, 22000 кв.м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: