Фазы разгона и торможения

По характеру движений на месте различают фазы разгона и тор­можения; между ними иногда наблюдается фаза относительно рав­номерного движения. В зависимости от задачи движения делятся на подготовительную, основную и завершающую фазы.

При разгоне скорость рабочей точки растет; при торможении она уменьшается. Характер ее изменения зависит от задачи движения, от формы траекторий точек звеньев, от многих конкретных условий.

При движении для достижения максимальной ско­рости разгон продолжается до решающего момента, отнесенного поближе к концу движения. При движении для достижения макси­мальной силы воздействия (силы, передаваемой ра­бочей точкой) граница разгона не обязательно совпадает с достижением максимума силы. При движении с целью достижения конечной точности движения разгон может продолжаться до самого до­стижения цели. При необходимости текущей точности дви­жения (по его ходу) разгон может быстро смениться фазой равномер­ного движения.

Даже неторопливое движение из состояния покоя начинается с под­готовительных изменений в движущихся, а также и в опорных звеньях. Возникает опережающее напряжение антагонистов, которые своей тягой как бы «заряжают», готовят к активности мышцы-синергисты. Наблюдается иногда возвратное микродвижение типа замаха. В иных случаях эта подготовительная фаза выражена очень отчетливо (например, при начале жима штанги из положения ее на груди).

После выполнения задания движение нередко не прекращается; звенья продолжают движение по инерции, но с торможением (например, после выпуска снаряда при метании). Кроме того, бывает необходимо принять новое исходное положение для следующего движения, что вы­полняется движением или возвратного, или иногда совершенно иного характера. Это — завершающая фаза. Выполнение задачи всего движения происходит после подготовительной фазы и перед за­вершающей, это — основная фаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: