Занятие 3, Тема: «Движение с изменением скорости»

Мастер:

- проверяет у учащихся наличие индивидуальных книжек, сверяет по ним номер подлежащей отработке темы занятия,

- объявляет тему и цель занятия,

- дает задание учащимся выполнить действия, изучаемые на занятии 2:

- произвести пуск двигателя,

- тронуть автомобиль с места,

- произвести ряд переключений передач в восходящем и нисходящем порядке,

- произвести ряд плавных и экстренных торможений автомобиля.

1-й этап занятия. Мастер объясняет:

- что упражнения будут отрабатываться при включенном двигателе тренажера и работающей теневой или кинопроекцией,

- что, кроме усвоенного на предыдущем занятии, следует учитывать ряд моментов: а) начиная движение, необходимо обороты двигателя увеличить до 3/4 хода педали дросселей; б) движение начинать, постепенно подавая автомобиль влево, а затем выровнять его на дороге; в) на грузовом автомобиле при переходе на пониженные передачи следует принимать способ перегазовки; г) что имеет значение выбор скорости, соответствующей включенной передаче, в том числе для безударного, бесшумного включения передачи; д) что длительная езда на пониженной передаче приводи!' к значительному расходу топлива, снижению повышенной передачи, может привести к детонации, усилению износа деталей; е) что слишком медленное включение сцепления вызывает затягивание разгона, повышает износ ведущих и ведомых дисков и т. д.; ж) что переключение передач может производиться без двойного переключения передач в восходящем порядке и минуя промежуточные передачи - при переходе на низшие передачи,

- что допущенные учащимся ошибки регистрируются расположенным на пульте мастера прибором, и учащиеся по нему в конце занятия будут узнавать о своих ошибках.

Мастер показывает:

- включение передач без их двойного включения,

- включение передач, минуя промежуточные,

- быстрый переход на низшие передачи.

Затем мастер дает команду учащимся приступить к выполнению задания, указывает, когда следует переходить на включение передач без их двойного включения, минуя промежуточные передачи, быстро переходить на низшие передачи.

Учащиеся выполняют задание по командам мастера.

2 -й этап занятия. Мастер объясняет:

- в каких случаях применяются различные приемы торможения,

- что такое тормозной и остановочный путь автомобиля, от каких
факторов зависит тормозной путь, какие возможны способы его сокращения,

- недопустимость блокировки колес при торможении,

- что при боковом заносе применяют экстренное торможение с поворотом рулевого колеса в сторону заноса или в другую сторону,

- что автомобиль можно останавливать, не пользуясь тормозами, а быстрым переходом с высшей передачи на низшие,

- что, применяя комбинированное торможение, нажимают на педаль тормоза без выключения сцепления и с подключением стояночного тормоза,

что такое торможение очень эффективно, особенно при необходимости экстренного торможения на спусках, во избежание заноса на скользкой дороге,

- что на занятии надо будет сначала достичь высшей передачи и лишь затем выполнять каждый из приемов торможения, контролируя динамику изменения скорости по спидометру,

- что будут подаваться команды, где и какой прием торможения нужно применять.

Мастер показывает:

- приемы служебного торможения (двигателем и комбинированный),

- прием прерывистого торможения (в служебном и экстренном
варианте),

- приемы остановки автомобиля, не пользуясь тормозами.

Замет мастер дает команду учащимся приступить к выполнению задания, указывает, когда следует переходить на каждый из приемов торможения.

Учащиеся выполняют задание по командам мастера.

Мастер дает контрольное по занятию задание:

- переходить на высшие передачи с применением и без применения
двойного включения передач,

- переходить на низшие передачи с применением и без применения
промежуточных передач,

- осуществлять быстрый переход на низшие передачи,

- произвести ряд экстренных торможений (на сухой и увлажненной дороге),

- произвести комбинированное торможение,

- произвести остановку автомобиля быстрым переходом с высшей
передачи на низшую.

Учащиеся выполняют задание. Мастер:

анализирует качество выполненного контрольного задания учащимися

- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки, дает
учащимся расписаться в соответствующих графах книжек,

- отвечает на вопросы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: