16.1 За подготовку плана охраны портового средства отвечает
должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Хотя
Часть В
должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, не
обязательно должно лично выполнять все обязанности, связанные с
этим постом, это лицо несет главную ответственность за их надлежащее выполнение.
16.2 Содержание каждого отдельного плана охраны портового
средства должно быть различным в зависимости от конкретных
обстоятельств, присущих данному портовому средству или портовым
средствам, на которые он распространяется. Оценка охраны портового
средства позволит выявить его характерные особенности и виды
потенциальных рисков для безопасности, обусловливающие
необходимость назначения должностного лица портового средства,
ответственного за охрану, и подготовки плана охраны портового
средства. Эти особенности, а также другие соображения, касающиеся
охраны местного или национального масштаба, должны быть учтены в
плане охраны портового средства при его подготовке, и необходимо
ввести надлежащие меры охраны для сведения к минимуму вероятности
нарушения мер охраны и последствий потенциальных рисков.
Договаривающиеся правительства могут давать рекомендации по
подготовке и содержанию плана охраны портового средства.
|
|
16.3 Все планы охраны портового средства должны:
.1 содержать подробные сведения о службе охраны портового средства;
.2 содержать подробные сведения о связях этой службы с
другими соответствующими органами и о необходимых
системах связи, предназначенных для обеспечения
эффективного и непрерывного функционирования этой
службы и ее связей с другими сторонами, включая
находящиеся в порту суда;
.3 содержать подробные сведения об основных
эксплуатационных и физических мерах охраны,
предусмотренных для уровня охраны 1, которые будут
применяться;
.4 содержать подробные сведения о дополнительных мерах
охраны, которые позволят портовому средству
незамедлительно перейти на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;
.5 предусматривать регулярный пересмотр или проверку
плана, а также внесение в него поправок на основании приобретенного опыта или изменившихся обстоятельств; и
Кодекс ОСПС
.6 содержать подробные сведения о процедуре передачи
сообщений в пункты связи соответствующих Договарива
ющихся правительств.
16.4 Подготовка эффективного плана охраны портового средства
основана на тщательной оценке всех относящихся к охране портового
средства вопросов, включая, в частности, тщательную оценку
физических и эксплуатационных характеристик конкретного портового средства.
|
|
16.5 Планы охраны портовых средств должны одобряться
Договаривающимися правительствами, под юрисдикцией которых
находятся эти портовые средства. Договаривающиеся правительства
должны разработать процедуры для оценки постоянной эффективности
каждого плана охраны портового средства и могут требовать внесения в
такой план поправок до его первоначального одобрения или после его
одобрения. План охраны портового средства должен предусматривать
хранение записей о происшествиях, связанных с охраной, и угрозе
таких происшествий, пересмотрах, проверках, подготовке, учениях и занятиях в качестве доказательства соответствия требованиям.
16.6 Предусмотренные планом охраны портового средства меры
охраны должны быть введены в течение разумного периода времени
после одобрения этого плана, и в нем должны быть указаны сроки
введения каждой меры. Если существует вероятность какой-либо
задержки в введении этих мер, то этот вопрос должен быть обсужден с
Договаривающимся правительством, ответственным за одобрение плана
охраны портового средства, и должны быть согласованы
альтернативные временные меры охраны, обеспечивающие
равноценный уровень охраны в течение любого промежуточного
периода.
16.7 Применение огнестрельного оружия на судах или возле них, а
также в пределах портовых средств может создавать особую и
значительную опасность, в частности, в связи с некоторыми опасными
или вредными веществами, и этот вопрос следует рассматривать очень
внимательно. В случае, если Договаривающееся правительство
принимает решение о необходимости использовать вооруженный
персонал в этих районах, то оно должно обеспечить, чтобы члены
такого персонала имели надлежащее разрешение и прошли подготовку
в применении оружия, а также сознавали особые риски для
безопасности, присутствующие в этих районах. Если Договарива
ющееся правительство разрешает применение огнестрельного оружия,
то оно должно издать специальное руководство по его безопасному применению. План охраны портового средства должен содержать
Часть В
специальные руководящие указания по этому вопросу, в частности применительно к судам, перевозящим опасные грузы или вредные
вещества.