- Резьба для гайки крепления ступицы
- Рукав
- Фланец рукава
- Суппорт балки (торец)
- Чулок
- Картер центрального редуктора
- Картер ведущей шестерни
- Крышка картера ведущей шестерни
- Сапун (удаление излишнего давления)
- Пробка заливного отверстия
- Пробка сливного отверстия
Балка заднего моста сварена из двух стальных штампованных полутруб. В центре балки имеется уширение, которое служит картером центрального редуктора. В картере имеются отверстия для заливки и слива масла, для установки сапуна. Внутри балка полая, в ней проходят полуоси, соединяющие центральный редуктор с колесами. На балке привариваются кронштейны для крепления элементов подвески и тормозных механизмов. По краям балки смонтированы колесные редукторы.
Центральный редуктор
Назначение: Для подачи вращательного момента от ТЭД через карданный вал на полуоси по углом90, уменьшения числа оборотов, увеличения тягового усилия.
Передаточное число j – 3,11 (во сколько уменьшается число оборотов) определяется отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.
- Ведущая шестерня
- Ведомая шестерня
- Стакан
- Крышка
- Подшипник
- Распорная втулка
- Картер
- Шестерня полуоси
- Сателлит
- Чашка дифференциального механизма
- Полуоси
- Регулировочные прокладки
- Сальник
- Фланец
Устройство: Состоит из ведущей-1 и ведомой-2 шестерен гипоидного зацепления, что обеспечивает высокую износостойкость и бесшумность передачи (недостатки: сложность изготовления и регулировки, подгонка гипоидной пары - только на заводе), способность передавать большой крут.момент. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом, который вращается в двух роликовых конических подшипниках-5 в картере-7 ведущей шестерни, который привинчен к балке моста шпильками и гайками.
Карданный вал
Назначение: Для передачи вращающегося момента с вала ТЭД центральный редуктор под переменным углом не более 20°.
Так как ТЭД жестко закреплен на кузове, а ведущий мост связан с кузовом через рессоры (прогиб которых при движении троллейбуса постоянно меняется), соответственно меняется положение ведущего моста относительно ТЭД.
- Вилка
2,3. Труба
4. Шлицевой наконечник
5. Фланец – вилка
6. Крестовина
7. Игольчатый подшипник
8. Защитный кожух
9. Сальник
10. Балансир.пластина
11. Крышка сальника
12. Пресс-масленка
13. Крышка подшипника
14. Стопорная планка
Устройство: Первая часть состоит из трубы-2,к одному концу приварена вилка карданного шарнира-1, к другому шлицевой наконечник-4. На шлицевой наконечник одевается вторая часть состоящая из трубы-2 с внутренними шлицами, к которой приварена вилка второго карданного шарнира-1. Шлицевое соединение служит для изменения длины карданного вала при изменении нагрузки, смазывается через прессмасленку-12, защищено от грязи сальбником-9, резьбовой крышкой-11, резиновым защитным кожухом-8.
Карданный шарнир состоит из двух вилок-1, соединенных крестовиной-6, на лучи которой в проушины вилок установлены четыре игольчатых подшипника-7, закрепленных крышками-13, привинченных к вилкам двумя болтами. Головки болтов зашплинтованы стопорными планками-14(или проволокой). Подшипники смазываются через пресс-масленку нигролом в центре крестовины.
После сварки карданный вал балансируется приваркой пластин-10, к трубе и установкой балансирующей пластины на крышке подшипников.
Неисправности:
- Трещины, вмятины на трубах, вилках
- Износ шлицевого соединения (рабочий люфт не более 0,3мм., допустимый не более 1,2мм.)
- Отсутствие смазки шлицевого соединения и подшипниках
- Ослаблены или незашплинтованы болты крышек
- Излом, отсутствие подшипников
- Повреждение сальника, крышки, кожуха
- Ослаблены соединения во фланцах
- Нарушена балансировка
- Отсутствует предохранительная скоба (если предусмотрено конструкцией)
Колесный редуктор
Назначение: Для передачи вращательного момента от полуосей на колеса (при этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличения тяговых усилий). Обеспечивает передачу больших мощностей при незначительных габаритах и позволяет иметь низкое расположение пола. При этом полностью разгружены полуоси.
- Солнечная шестерня
- Сателлит
- Водило
- Коронная шестерня
- Ступица
- Стопорное кольцо
- Крышка с упором
- Планетарная шестерня
- Ось сателлита
- Игольчатый подшипник
- Внутренний подшипник
- Внешний подшипник
- Рукав
- Маслоотражатель
- Сальник
- Регулировочная гайка
- Соединительная муфта
Порядок установки задней ступицы: К балке моста12-ю болтами привинчивается рукав-13. На рукав устанавливается: маслоотражатель-14 в сборе с сальником-15; внутренний роликовый конический подшипник-11; соединительная муфта-17; ступица-5; внешний роликовый конический подшипник-12; коронная шестерня-4. Все детали на рукаве крепятся регулировочной гайкой -16, которая крепится к коронной шестерне двумя болтами.
Сборка редуктора: На коронную шестерню устанавливается планетарная шестерня и фиксируется стопорным пружинным кольцом-6. В планетарную шестерню вставляется водило-3, в котором на неподвижных осях-9 установлено при сателлита-2. Оси сателлитов имеют отверстия для смазки игольчатых подшипников-10, на которых вращаются сателлиты. Водило шпильками и гайками привинчивается к ступице. В водило заводится полуось, которая заводится в центральный редуктор. На полуось одета солнечная шестерня-1, закрепленная двумя стопорными кольцами, редуктор закрывается крышкой-7, которая привинчивается к водилу болтами. В центре крышки установлена упорная шайба, а в осевое перемещение полуоси. Зазор между шайбой и пальцем 0,5 – 1,0 мм. в крышке имеется заливное отверстие, в ступице сливное.
Передаточное число j - 3,66 (отношение числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной)
Принцип действия: Движение от полуоси через солнечную шестерню получают сателлиты. Они отталкиваются от неподвижной планетарной шестерни и приводят в действие водило, ступицу, тормозные барабаны, колеса.
Неподвижные части: 1. Рукав, 2. Соединительная муфта, 3. Планетарная шестерня, 4. корончатая шестерня,
Подвижные части: 1. Полуось и солнечная шестерня(притираются на заводе), 2. Сателлиты, 3. Водило.
Трансмиссия
Включает в себя: 1. Вал ТЭД
- Карданный вал
- Центральный редуктор
- Полуоси
- Колесные (бортовые) редукторы
- Колеса
J – трансмиссии 3,11х3,66=11,4
Регулировка окружного люфта
- Машина вывешена
- Повернуть любое колесо до начала движения другого
- Поставить метки на картере центрального редуктора и фланце карданного вала
- Это же колесо повернуть в другую сторону до начала движения другого
- Поставить вторую метку на фланце карданного вала напротив метки на картере центрального редуктора
- Замерить угол между метками
Осевой люфт трансмиссии должен быть 40 - 45°.