Современные теории и типы, концепции обучения

Теории: 1. Ассоциативная – Аристотель. Ас. – закономерное возникновение первой связи в КГМ между элементами ЗУН, опыта, когда возник. одного элемента бкзусловно приводит к возник. другого. Виды: по контрасту, по сходству, по смежности. 18в. – разв. Рефлектология. Через рефлексы большого круга (эмоции, чувства) появл. эмоции малого круга (следы, остающиеся в сознании – то, что запоминается, осмысляется = мышление). Эти рефлекторные дуги прод. развивать Сеченов, Павлов. Всё это легло в основу бихевиоризма. (стимул – реакция – подкрепление многократное). Законы научения (Эффекта, Упражнения, готовности)

2. Когнитивная (познание) – Бруне, Пиаже, Гештальт психология (псих. восприятия инф. и ее осмысления). В процессе нужно развивать в первую очередь познавательную сферу человека. Гл – мышление. Открыли законы восприятия: 1.Хорошей фигуры 2.Фигуры и фона – педагог должен влиять на фоне второстепенного. Способы мышления: инсайд.

Типы: 1.Рефлекторное (репродуктивное, 0-7). Развивается эмпирическое мышление. Сущность: Установление элементарных свойств и качеств явлений, предметов между физ., хим., псих., соц.. 2 подтипа: 1.Рефлекторное (0-1) - сенсорное научение (опред. предмет по признакам), перцептивное научение (видит объект в целом), моторное Н.

Как результат – комплекс, интеграция от бессознательного к началу осознания = 1ый, элементарный ур. Н.(условно-рефлекторное, импринтинг) 2.Когнитивное (1-7) – установление простых отношениями между явлениями мира и внутри них – познание поверхностное; учвоение действий (игровых, мыслительных); форм. эмпирическое мышление и прост. понятия.

2.Интеллектуальное – выявление существенныз связей и отношений на основе логических закономерностей. Формирование научного мировоззрения. Развитие абстрактно-теоретического мышления. 7-11 (мл. школьник) – рефлекторное. установление различн. лог. отношений и взаимосвязей, как внутри явлений так и между ними = изучение научн. дисциплин. Способность переноса – способность применять усвоенные ЗУН в новых ситуациях. Активное усвоение знаково-символической д-ти и использование в практике = речь, язык, теорминология. 14-25 – Интеллектуальное (самый выс. ур). Развитие словестно-логич., абстракт., научн., теоретич. мышления. Умение мыслить индуктивно-дедуктивно и наоборот; на выс. ур. использовать мыслительные лперации – анализ, обобщение, абстрагирование, конкретезация. Сформированность умения учиться.

Концепции: й.Традиционное – выработкаполезных реакций, ребенок – обхект. Педоцентрическая – в центре ребенок, делает всё, что хочет, нет наказаний. Развивающего н. – сочетает1 и 2. Занкова, Эльконина- давыдова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: