Организационная функция риск менеджмента

Организация в рамках риск м-та является стандартной управленческой функцией и заключается в распределении обязанностей и установления полномочий. В процессе организации выполняются следующие виды работ:

1. Построение рациональной системы организации. Выявляются процессы, которые должны происходить в организации, далее разрабатывается содержание функций управления этими процессами (конкретный набор действий).

2. Формирование оптимальной структуры организации. На основе имеющегося содержания функций формируется орг структура, планируются горизонтальные и вертикальные коммуникации меду ее элементами.

3. Обеспечение исполнителей всеми необходимыми ресурсами. Для выполнения своих функций конкретными подразделениями необходимо их обеспечивать ресурсами, которые в основном подразделяются на следующие:

· Сырье и материалы;

· Полуфабрикаты;

· Энергетические (бензин, электроэнергия);

· Необходимый штат с определенной квалификацией;

· Финансовые ресурсы;

· Информация.

1. Мотивация в риск м-те.

Мотивация в риск м-те использует все стандартные накопленные приемы:

· Административные;

· Экономические;

· Социально-психологические.

Эти способы базируются на иерархии потребностей человека (А. Маслоу). Для мотивации деятельности риск менеджеров (CRO) велико значение самых верхних уровней потребностей человека в связи со значительным профессиональным развитием риск деятельности.

Для мотивации всех остальных видов персонала используются нижние уровни потребностей в виде персонификации рисков (зависимость з/п в структурных подразделениях от наступления рисковых событий).

13. Учет рисков.

Функция учета является источником информации для всех остальных функций управления и в этой связи очень важно правильно отбирать виды информации для учета, периодичность ее функционирования, единицы измерения и способ передачи.

Разновидности учета:

· Документирование;

· Инвентаризация (устраняет недостатки документирования);

· Группировка и обобщение контрольных счетов;

· Нормирование;

· Лимитирование (нормирование, но в финансовых единицах).

14. Контроль рисков.

Контроль является заключительным этапом цикла управления и позволяет оценить отклонение процесса от его видения на стадии планирования.

В настоящее время преобладает понимание контроля как контролинга (непрерывное сплошное получение информации), если это позволяет сделать себестоимость работ по контролингу.

Принципы контроля:

1. Принцип ключевых элементов контроля. Для контроля должны бить отобраны в обязательном порядке самые основные и важные элементы. «Принцип четырех глаз» — проверка еще раз самого главного.

2. Принцип места контроля. Желательно чтобы контроль какого-либо процесса был максимально приближен к месту прохождения этого процесса. Это позволяет учесть многие факторы, влияющие на процесс, а также устранить субъектив контролинга.

3. Принцип соблюдения сроков контроля. Сроки контроля должны быть определены для возможности оперативного реагирования на сигналы, однако также должны позволять успеть усвоить информацию контролеру.

4. Принцип самоконтроля. Желательно дать возможность исполнителям в определенных рамках самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и при необходимости вносить в нее корректировки.

Инструменты контроля:

v Бюджетный контроль. Соответствие доходных и расходных статей по запланированным показателям.

v Административный аудит представляет собой проверку прохождения процессов или работу структурных подразделений, которая может производится собственными силами или с привлечением внешних организаций.

v Статистическое наблюдение (в случае отсутствия понимания о причинах несоответствий). В процессе статистика динамики отклонений может выявить взаимосвязь с динамикой любого производственного фактора, который может оказаться причиной отклонения.

v Доклады сотрудников и нижестоящих руководителей. Должна быть введена система отчетов с учетом принципа ключевых элементов контроля по видам информации, которые нельзя получить автоматически.

v Ревизия. Фактическая проверка процесса достижения результатов для последующего принятия решения об изменении процессов.

15. Эффективность управления рисками.

Результатом риск деятельности является получение определенного эффекта в абсолютном выражении (уменьшение потерь, уменьшение резервирования, получение спекулятивной прибыли). однако данный эффект может быть получен при различном уровне понесенных затрат.

Измерение соотношения достигнутых результатов и понесенных затрат осуществляют с помощью показателей относительного эффекта в виде:

§ Показателей доходности;

§ Показатели деловой активности;

§ Показатели рентабельности;

§ Отдача (чистый выпуск);

§ Оборачиваемость.

Показатели эффективности бывают:

Общие (все по предприятию);

Чистые (труд, ОФ, материалы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: