Формирование и активизация строительно-конструктивной игры в «Наш детский сад» старшая группа
Задачи (на развитие сюжета)
| развитие игры как деятельности
| Развитие взаимоотношений
| развитие самостоятельности и творчества
|
- развивать сюжет постройки «наш детский сад» на основе знаний при восприятии окружающего (нашего Д/с и соседнего).
- совершенствовать умения и навыки по возведению построек, полученных в средней группе.
| 1. учить детей до начала игры – постройки согласовывать тему; распределять роли, подготавливать необходимые условия.
2. учить совместно планировать предстоящую работу, сообщая выполнять задуманное.
3. учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
4. учить использовать в игре – постройке пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.
5. учить создавать постройки по рисунку.
| 1. способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
2. формировать правильное взаимоотношение в коллективе.
| 1. продолжать развивать у детей умения самостоятельно выбирать тему для игры – постройки.
2. поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу, воспитывать дружелюбие.
3. учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
|
Методика руководства
Ознакомление с окр. в актив.Д-ти
| Обогащение игр. опыта
| Обогащение игр. среды
| Руководство в ходе игры
|
- занятие по конструированию.
- наблюдение Д/с и прележищей территории к нему, сопровождается беседой.
- рассматривание фотографий, картинок, схематических рисунков с изображением Д/с.
- методы: образец (готовый или частичный), но без объяснений; наблюдение готовых более сложных зданий и процессов стройки; сообщение условий стройки; предложение темы; чтение; строительство по рисункам, фотографиям.
| - совместная игра – постройка воспитателя с детьми и по желанию детей Тема «Д/с».
| - игровые строительные наборы: крупные строительные материалы; Напольный; автор Флерина Е.А. Настольный строительный материал: «Построй город»; «Архитектор»; Набор №4 НИИ Игрушки; Конструкторы: Конструктор Поликарпова; Констр. – механик №1 металический, автор И.С.Сахаров.
| - создание проблемной ситуации: ребята.ю вы ходите в Д/с?, а куколки там хотят ходить в садик, давайте построим им Д/с!»
- совет Ира возьми кубик другого цвета,ведь наш Д/с должен быть ярким и веселым.
- напоминание: у нашего сада есть забор, клумбы и веранды.
- предложение: давайте наш заборчик будет более высокий.
- поощрение: посмотрите как Юля и Ира акрасиво украсили клумбы! Молодцы!
|