1. В чем заключается сущность воспитательного процесса?
2. Что включается в содержание воспитания?
3. Какие принципы воспитания выделены в педагогической науке?
4. Какие методы воспитания используются?
5.Какие педагогические ситуации эффективны в воспитательном процессе?
6. Какие типы неправильного семейного воспитания можно выделить? Каковы причины неправильного родительского воспитания?
7.Согласны ли Вы с утверждением, что родители и педагоги – равноправные субъекты воспитания? В чем проявляется их взаимодействие?
Б. Выполните следующие тесты:
I. Верно или неверно?
1.Характер воспитания не зависит от общественно-исторических условий.
2. Любая воспитательная задача решается через активные действия ребенка.
3. Развитие интеллекта и творческих способностей у ребенка полностью зависит от школьных педагогов.
4. На семейное воспитание влияют здоровье детей и родителей, благосостояние семьи, ее социальное положение, уклад жизни, отношение к ребенку.
II. Выберите правильный ответ
|
|
1. Методы … – это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.
а) воспитания;
б) обучения.
2. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которой воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации.
а) успеха;
б) творчества.
3. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных – это …
а) воспитание;
б) самовоспитание.
4. … тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребенка возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается мысль, что он их должен обязательно оправдать.
а) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;
б) воспитание по типу «кумира» семьи.
III. Продолжите фразу.
1. Причинами неправильного семейного воспитания являются …
2.Методы воспитания включают …
3. К приемам воспитания относят …
4. Эстетическое воспитание заключается в том, что …
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
1. Экономическое воспитание включает:
а) укрепление здоровья;
б) развитие экономического мышления и поведения;
в) знание экономических закономерностей развития общества;
г) понимание и оценку прекрасного.
2. Приемы воспитательного воздействия …
а) способствуют организации определенной ситуации воспитания;
б) вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность;
в) обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем;
|
|
г) выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку.
3. Семейная педагогика …
а) направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье;
б) ставит перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания;
в) исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью;
г) служит повышению педагогической культуры родителей.
4. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс формирования поведения;
б) специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;
в) процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений;
г) стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.