1. Соедини точки в разных направлениях (сверху — вниз, снизу — вверх, слева — направо, справа — налево). Рассказывай, как ты это делаешь.
2. Подумай, какую часть фигурки надо дорисовать. Дорисуй фигурки. Рассказывай, что ты делаешь.
На какие буквы похожи элементы орнамента? |
3. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, что ты делаешь.
4, Рассмотри и назови геометрические фигуры.
Назови геометрические фигуры, которые заштрихованы сверху вниз; с наклоном вправо; с наклоном влево.
Заштрихуй оставшиеся фигуры по образцу. Назови геометрические фигуры, которые ты заштриховал одинаково. Рассказывай, как ты это делаешь.
5. Рассмотри рисунки внутри геометрических фигур: прямоугольника, круга и квадрата.
Назови предметы, расположенные в каждой фигуре слева.
Под каким предметом расположен пенал? Над каким — книга, дом?.. И т.д.
6. Рассмотри рисунок.
Что ты видишь справа вверху? {Троллейбус, машину.)
В какую сторону они направляются? {В левую.)
Где на рисунке расположены светофоры? (Справа и слева.)
Куда направляются мама с дочкой? {Направо.)
Где нарисовал художник человека с портфелем? (Справа внизу.)
7. Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы, используя слова: слева, справа, под, -.ад, между, перед.
Что ты видишь слева?
Где инструменты? Где обувь?
Где буквы? Где цифры?
Где треугольник? Квадрат?
Где расположена груша; яблоко; банан; клубника; вишня?
Где расположены в прямоугольнике: буква; цифра; слово?
8. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено: |
Посмотри ещё раз внимательно на рисунки и скажи: какие буквы «спрятались» в изображённых предметах?
9. Построй цепочку.
а) Выложи из палочек или спичек буквы:
ЛàАàИàНàПàТàГàСàБàВàЕàЭàЖàКàХ
По мере выполнения задания рассказывай, как одна буква превращается в другую.
б) Преврати: Л - И; И - Ш; А - Д; Г - Б; З - В.
Рассказывай, как ты это делаешь.
10. Угадай буквы.
б) Узнай и назови заштрихованные буквы. |
11. Посмотри внимательно и скажи, что изображено: |
а) Назови или запиши перечёркнутые буквы.
Подумай, что случилось с буквами. Угадай буквы и запиши их правильно. Назови записанные буквы.
12. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в таблице.
Назови буквы, которые повторяются чаще других. Запиши те буквы, которые не повторяются. Назови записанные буквы.
13. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в первой строчке. Гласные и согласные, печатные.) Какие — во второй строчке? {Гласные и согласные, письменные, заглавные.)
Назови буквы первой строчки и запиши их в алфавитном порядке.
14. Рассмотри внимательно буквы:
ЛБДАМЖЪЬЧНАСТУФХЦЧШЩЭЮЯН
Представь себе, что это алфавит. Правильно ли он составлен? Почему неправильно? Скажи, каких букв нет?
Какие повторяются, а какие — не повторяются?
Какие буквы надо поменять местами? Запиши эти буквы в алфавитном
порядке.
15.
а) Рассмотри внимательно квадрат.
Что записано в квадрате? Какие буквы записаны в квадрате? Назови букву в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в середине квадрата; в левом верхнем углу; в правом нижнем углу.
б) Рассмотри табличку. |
Что записано на ней? Какие буквы записаны вверху? Где расположены остальные буквы?
Как называются буквы верхнего рада; нижнего ряда?
Какие буквы расположены под буквами Т, К, Н; над буквами и, о, э; за буквами П, С, у, ы; перед буквами С, Л, а, э; между буквами Т, С, а, ы?
16.
а) Рассмотри рисунки. Назови изображённые фигуры и предметы.
Продолжи ряды рисунков и объясни, почему ты это сделал именно так.
б) Рассмотри таблички и скажи, что на них изображено:
Назови гласные, согласные; прочитай слоги.
Продолжи рады гласных, согласных и слогов и объясни, почему ты это делал именно так.
Где расположена табличка с гласными; согласными; слогами? Ответь, употребляя слова: справа, слева, посередине.
17. Рассмотри внимательно таблички и скажи, что на них изображено.
Скажи, что в каждой табличке лишнее, и объясни, почему. 18. Рассмотри рисунок.
Гласные и согласные буквы «спрятались» в воздушные шарики: посмотри внимательно и скажи, каких букв больше. Как ты догадался?
19.
а) Рассмотри рисунок.
Какие буквы изображены на рисунке? Сколько гласных букв, сколько — согласных?
В течение одной минуты рассмотри каждый прямоугольник отдельно. Каких буквбольше в первом прямоугольнике, а каких — во втором?
20. Чётко прочитай:
улитка, дорога лужок, | сад, тишь, ручей, жасмин, шест, икра, горох, ободок, коровник, декабрь, ворох, травинка, посёлок, фарфор, берег, небеса, алмазы. |
Что ты прочитал? Прочитай слова в алфавитном порядке. Докажи, что ты правильно расположил слова.
21. Чётко прочитай:
чашка - кружка ночь - день лето - весна | тарелка чернота полдень | - блюдце - белизна - полночь | утро мороз грязь - | - вечер - оттепель - чистота |
Что ты прочитал? Прочитай слова парами и скажи, какое из них стоит в словаре раньше. Обоснуй свой ответ.
22. В течение 5 минут подбери на любые 15 букв алфавита по одному слову. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
23. Чётко прочитай:
У меня испортился будильник. Каков мастер, такова и работа. Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. | |
Что ты прочитал? Посмотри внимательно и скажи, каких букв алфавита нет в этих предложениях?