С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.
О б р а з е ц: ролики — килька — карта — - кастрюля тарелка -лягушка — карман — мандарин. |
Прочитай:
."= — лапа — пароль — Ольга —...
Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')?
Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л').
Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.
4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
платье, братья, колесо, карусель, крокодил, | |
фрамуга, кролик, халат, телевизор, берет, | |
порошок, учитель. |
Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу.
|
|
5. Прочитай предложения.
Колосится высокая ложь. Лучше горькая правда | ||
чем сладкая рожь. От ярких ручьёв побежал* | ||
быстрые лучи. На улицах города нельзя солить | ||
Суп нужно сорить в меру. | ||
Платья купили сестрам новые братья. В старину | ||
вар укреплял город. Вал лечит фруктовые деревья. | ||
Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа.
Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука?
Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу.
6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.
Верёвка хороша длинная, а речь —.... | |
Человек от лени болеет, а от труда --.... | |
Медведь неуклюжий, а обезьяна —... (ловкая) | |
Лиза любит горячий чай, а Сергей —.... | |
...И спросила кроха: «Что такое хорошо | |
и что такое...? |
Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора.
Послушай внимательно слова:
*=-. петь, ветер, челка, кручи.
Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению.
.Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.
|
|
Образец: лететь — я лечу — он летит. |